МОУ
1.Интернет как средство коммуникации 2.Интернет зависимость 3.Характеристика Интернет зависимых людей 4.Исследования на примере нашей школы 5.Заключение
Последние два десятилетия ознаменовались повсеместным распространением Интернета как профессиональной, так и обыденной жизни десятков миллионов людей. Через Интернет делают покупки, происходит общение, берется информация о всех аспектах жизни. Интернет является универсальным средством коммуникации, сочетающим возможность пересылки текста (графики, музыки, видео) в форме электронной почты, фактически соответствующей возможностям обычных почтовых пересылок, форумов, досок объявлений, в том числе, снабженных поисковыми системами, и общения в режиме реального времени (например, чаты, ICQ). Если применять компьютеры разумно, то они очень полезны, в некоторых областях деятельности даже незаменимы. Но злоупотребление ими опасно для жизни и здоровья.
МОУ Психологические симптомы: -хорошее самочувствие или эйфория за компьютером. -невозможность остановиться. -увеличение количества времени, проводимого за компьютером. -пренебрежение семьей и друзьями. -ощущение пустоты, депрессии, раздражения не за компьютером. -ложь работодателям или членам семьи о своей деятельности. -проблема с работой или учебой. Физические симптомы: -синдром карпального канала (туннельное поражение нервных стволов руки, связанное с длительным перенапряжением мышц). -сухость в глазах. -головные боли по типу мигрени. -боли в спине. -нерегулярное питание, пропуск приемов пищи. -пренебрежение личной гигиены. -расстройства сна, изменение режима сна. -навязчивое стремление постоянно проверять электронную почту. -предвкушение следующего сеанса он-лайн. -увеличение времени, проводимого он-лайн. -увеличение количества денег, расходуемых на интернет.
МОУ Особенности личности Интернет зависимых лиц: - депрессия - одиночество - скромность и самолюбие
МОУ серьезные опасности, с которыми дети и подростки могут встретиться, непосредственно находясь в режиме он-лайн: - эксплуатация доверия к детям: их могут соблазнить на совершение непристойных действий; - доступ к порнографии: дети могут наткнуться на порнографию ввиду его широкого распространения в сети. Программное обеспечение, ограничивающие доступ детей в такие сайты, не всегда срабатывает, а часто вообще отсутствует: его может не быть в школе, в библиотеки. - родителям следует интересоваться сайтами, которые посещают их дети, и быть внимательными к любым изменениям поведения ребенка; - увлечение ребенка сетевыми играми с насилием повышает агрессивность, родителям надо знать, в какие игры играет ребенок, быть готовыми предложить конструктивную альтернативу.
МОУ
Вот в погоне за престижем («могу себе позволить!») впускаем в наш дом «нового друга» - компьютер. Сам по себе – ничего особенного, «железка», но только при соблюдении правил безопасности. Ведь как бывает: усадили ребеночка к монитору - и он при деле и мы свободны. И вот уже трехлетний малыш готов, не отрываясь, нажимать на кнопки несколько часов кряду, забыв даже про еду, чего, в общем-то, в норме не бывает. Родительские амбиции приятно согреваются - вот какой ребеночек умненький! Спохватившись, пробуем выключить компьютер, а малыш истошно кричит, кусается и дерется - он требует дать то, без чего он уже не может! Словом, отдали ребенка «няньке», а взять обратно не получается. К сожалению, описанный случай реален, и мы имеем тут дело уже с зависимостью, которая проявит себя потом еще не раз.
МОУ
Авторы : Новлянская Ольга, Тюлейкина Ирина, Слепова Ксения. Научный консультант: Макарова Галина Иннокентьевна.
МОУ Список литературы: 1. Бабаева Ю. М., Войскунский А. Е. Одаренный ребенок за компьютером Войскунский А. Е, Феномен зависимости от Интернета Шавамиш В. В. Зависимое поведение школьников Янг К. С. Диагноз Интернет - зависимость Психоактивные зависимости. Подсевшие на игру