Технологии специальных возможностей это компьютерные технологии, с помощью которых пользователи могут настраивать компьютеры в соответствии со своими зрительными, слуховыми, двигательными, когнитивными и речевыми потребностями
Включают в себя три составляющие: специальные возможности или параметры, встроенные в программное обеспечение и позволяющие настраивать продукт в соответствии со своими зрительными, слуховыми и иными потребностями продукты с технологиями специальных возможностей (специальное оборудование и специальное ПО) совместимость продуктов с ТСВ с операционной системой и иным ПО
Технологии специальных возможностей используются при нарушениях: слухазрения речи
Нарушения слуха. Виды: Потеря слуха и слабый слух Глухота
ТСВ для детей с нарушениями слуха Настройки звука Использование текста или зрительных образов вместо звуков Экранный сурдопереводчик
Нарушения зрения. Виды: Слабое зрение Дальтонизм Слепота
ТСВ для детей с нарушениями зрения Специальные возможности в Windows: 1.Настройка изображения на экране 2.Использование компьютера без экрана (экранный диктор) 3.Сочетания клавиш - вместо мыши
ТСВ для детей с нарушениями зрения Продукты с ассистивными технологиями: 1.Программа чтения с экрана 2.Брайлевские мониторы 3.Брайлевские принтеры-теснители 4.Экранная лупа
ТСВ для детей с нарушениями зрения Программы увеличения текста «Zoom Text» Виртуальная осязательная система Читающие машины (сканеры) Электронные записные книжки
Нарушения речи. Виды: Афазия Замедленная речь Затруднение запоминания, решения задач, восприятия сенсорной информации
ТСВ для детей с нарушениями речи Специальные возможности в Windows: Облегчение сосредоточения на задачах чтения и ввода текстов (удаление фоновых изображений, излишних анимаций, озвучивание переключений)
ТСВ для детей с нарушениями речи Продукты специальных возможностей: расширения и содействия коммуникации(преобразуют набранный текст или символы в речь) сенсорные экраны синтезаторы речи Вспомогательные средства: Системы речевого вывода данных Устройство типа "Световое перо"
Таким образом можно сделать вывод о необходимости использования технологий специальных возможностей в развитии и обучении детей с различными отклонениями.
Презентацию подготовили студенты 637 группы Чисталёва Екатерина и Ханипова Лариса