Психологические особенности обучения мальчиков и девочек в школе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Различия в психике и поведении мальчиков и девочек Автор: Киселева Е.А. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного.
Advertisements

СЕМИНАР « МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ ОБУЧАЮТСЯ ПО- РАЗНОМУ» ( ГЕНДЕРНЫЙ ПОДХОД К ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА)
Особенности готовности к обучению в школе мальчиков и девочек.
Особенности обучения в условиях дифференциации. Природосообразная основа для дифференцированного обучения Это – включение в работу с детьми специальных.
Иванковская Светлана Анатольевна, методист развивающего центра «Элти-Кудиц-Нева», психолог.
Учитель-логопед Высоченко Т.В.. - У мальчиков детство длится дольше, чем у девочек; - - девочки рождаются более зрелыми на 3-4 недели; - - мальчики на.
Г ЕНДЕРНЫЙ ПОДХОД, КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ РЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТНО - ОРИЕНТИРОВАННОЙ ТЕХНОЛОГИИ ПРИ ВНЕДРЕНИИ ФГОС Жигалкина Алла Александровна учитель начальных.
Технологии развивающего обучения: обзор, признаки и особенности.
Концепция дифференцированного обучения МОУ «СОШ 16»
Сопровождение введения ФГОС Диагностика готовности первоклассников к обучению в школе.
Тест для родителей. «Представление о воспитании мальчиков и девочек».
Шкромада Елена Алексеевна –учитель математики ГБОУ СОШ 548 Красносельского района Санкт-Петербурга 2014 Шкромада Елена Алексеевна –учитель математики ГБОУ.
Образовательное пространство становится развивающим, если… 1. мотивировать учащегося, вызывать личностный интерес для освоения учебной деятельностью,
«Развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста посредством игры» СИСТЕМА РАБОТЫ воспитателя 2 категории Лазаревой Л.И., ГККП «Ясли-сад.
ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ. Развитие детей младшей группы (68 лет) высокий уровень активности стремление к общению вне семьи стремление научиться.
Отчет по методической теме: «Использование практических заданий на уроках технологии с целью формирования общетрудовых и профессиональных умений и навыков»
« Выявление одарённых детей и особенности работы с ними» Подготовила Вахитова М.И
Выполнила: учитель математики Филиала МБОУ СОШ с. Бессоновка в с. Блохино Мещерякова Г. В.
Гендерное воспитание Автор: Киселева Е.А. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 13 Автор: Киселева Е.А.
Силкина Елена Михайловна воспитатель МКДОУ 3 «Радуга» г.Кирс.
Транксрипт:

Психологические особенности обучения мальчиков и девочек в школе

Актуальность проблемы: Сегодня школьное образование не ориентировано на учёт половых различий между мальчиками и девочками, что выражается в совместном обучении и содержательном единообразии учебного материала, не учитывающего индивидуальные, возрастные и половые особенности познавательных процессов. Наиболее важным является начальный этап обучения. От того, насколько требования школы будут адекватны возможностям мальчиков и девочек, во многом зависят не только школьные успехи, но и становление личности в целом. Однако современная система образования ориентирована на среднестатистического ученика и она полностью игнорирует психологические особенности мальчиков и девочек.

При одной и той же школьной методике обучения, при одном и том же учителе мальчики и девочки приходят к одним и тем же знаниям и умениям разными путями, используя разные стратегии мышления. Это связано с половыми различиями и с особенностями работы полушарий мозга.

Особенности работы мозга МальчикиДевочки 1.Передние ассоциативные отделы мозга – перцепция, высокая поисковая активность, гениальность. 2.Полушария имеют специализацию: правое используется для ориентации в пространстве, левое – для речевой деятельности. 3.Быстрее утомляются левополушарные процессы. 1. Задние отделы мозга – академическое мышление, при обучении опираются на механическую память. 2. Полушария имеют менее выраженную специализацию, что позволяет им работать совместно и дублировать друг друга. 3. Быстрее утомляются правополушарные процессы.

МальчикиДевочки 4.Мышление творческое, более активная самореализации в социуме. Межполушарных связей в 6 раз меньше: - на занятии не могут заниматься несколькими делами одновременно, - больше отклонений в умственном развитии, - менее эмоциональны, - быстрее переключаются с переживаний на продуктивную деятельность, - болезненнее реагируют на активизацию различных видов мышления на занятии. 4. Мышление более конкретно и прагматично.

МальчикиДевочки 5.Лучше развиты пространственные и математические способности. 6.Ориентированы на деятельность, получение информации, соперничество. 7. Позднее созревают, более агрессивны. 8.Методы обучения: проведение научно- исследовательской работы, подготовка проектов, «переоткрытие» открытий и законов, экскурсии, экспедиции, лабораторные работы, поиск информации и т.д. 5.Лучше развиты вербальные способности, выше скорость речи. 6.Ориентированы на коммуникации, сопереживание, взаимопомощь. 7.Раньше достигают зрелости, более тревожны и менее независимы. 8.Методы обучения: академическое обучение: уроки, лекции, запоминание информации и т.д.

В целом, мозг мальчиков и девочек развивается разными темпами: у мальчиков правое полушарие формируется быстрее, у девочек – левое.

Особенности восприятия МальчикиДевочки 1.Острота слуха до 8 лет выше 2.Игры чаще опираются на дальнее зрение: они бегают друг за другом, бросают предметы в цель, используют всё предоставленное пространство. Если пространства мало в горизонтальной плоскости, то они осваивают вертикальную: лазают по лестницам, залезают на шкаф. 1.Более чувствительны к шуму 2.Игры чаще опираются на ближнее зрение: они раскладывают перед собой вещи и играют в ограниченном пространстве.

Математические способности различия проявляются в лет МальчикиДевочки 1.Легче справляются с геометрией (лучше развито пространственное мышление, способность к мысленным манипуляциям с геометрическими формами) 2.Лучше решают задачи, требующие максимум новаторства и минимум совершенства решения 1.Легче справляются с алгеброй (счёт, манипуляции с цифрами и формулами) 2.Лучше выполняют задачи стандартные и типовые, требующие минимум новаторства и максимум совершенства решения.

Особенности речи Девочки не отличаются от мальчиков по скорости овладения речью, но после двух лет они более охотно разговаривают с другими детьми, их речь более правильная и сложная. Ещё до начала обучения в школе эти различия пропадают и появляются вновь лишь после 11 лет, оставаясь постоянными на протяжении всей жизни.

Навыки чтения У девочек лучше результаты по навыкам чтения. Но различия в скорости чтения мальчиков и девочек неодинаковы для различных текстов: мальчики читают быстрее тексты о спорте, а девочки – о моде.

Успешность обучения МальчикиДевочки 1.Различаются отметки по разным предметам. 2.Более тревожны на уроках, больше выражено отрицательное отношение к школе. 3.Долго врабатываются в урок, ключевой для урока материал и пик работоспособности мальчиков не совпадают. 4.Способны воспринимать воспитательные беседы 5-7 минут. 1.Оценки за год по разным предметам отличаются незначительно, обычно не более, чем на 1 балл. 2.Менее тревожны на уроках, больше выражено положительное отношение к школе. 3.Обычно после начала занятия быстро набирают оптимальный уровень работоспособности. 4.Способны воспринимать воспитательные беседы – 40 минут.

Школьная дезадаптация В. Е. Каган приводит данные о том, что соотношение мальчиков и девочек, подверженных школьной дезадаптации, колеблется в пределах 6:1. Такая разница связана в первую очередь с полоролевыми особенностями развития и воспитания: воспитательное давление на девочек меньше, женский педагогический состав школы создаёт для девочек лучшие, чем для мальчиков, условия.

Вывод Таким образом, различия в познавательной сфере мальчиков и девочек диктуют необходимость разработки образовательных технологий, учитывающих половые особенности учащихся. Традиционное образование больше подходит для девочек, поэтому успешность обучения девочек выше. Мальчики должны обучаться в системе экспериментальных исследований и научного поиска.