ГОУ ЦО 1484 им. А.М.Горького «Виды монополий». Монополия (от греч. «моно» - один, «полио» – продаю ) - исключительное право производства, промысла, торговли.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рынки с ослабленной конкуренцией Монополия. Монополия Монопо́лия (от греч. μονο (mono) один и πωλέω (poleo) продаю) исключительное (монопольное) право.
Advertisements

МОНОПОЛИЯ 11 класс Добровольская Елена Владимировна, учитель истории и обществознания, 1 квалификационная категория, МБОУ СОШ 19, г. Хабаровск.
Монополия в рыночной экономике. Монополия (от греч. mono - один, poleo - продавец) – исключительное право на осуществление какого-либо вида деятельности.
Монополия Лекция 11. Вопросы 1.Монополия и монопольная власть. 2.Спрос на продукт монополиста и маржинальная выручка 3.Монопольное поведение фирмы 4.Последствия.
Билет 14. Выполнил студент группы 1 ПОСО Манайкин Михаил.
Модели рынка (рыночные структуры) 1.Признаки рыночных структур 2.Рыночная власть в отрасли 3.Типологизация рыночных структур.
ТЕМА 8. ТИПЫ РЫНОЧНЫХ СТРУКТУР. ПОВЕДЕНИЕ ФИРМЫ В УСЛОВИЯХ СОВЕРШЕННОЙ КОНКУРЕНЦИИ.
Подготовила: Галисултанова.Р.С группа 209/ ПРЕДМЕТ: ОСНОВЫ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ.
Конкуренция и модели современного рынка Презентация по экономике 10 класс. Учитель истории, экономики МОУ СОШ 36 г. Калининграда Василёнок Виктории Владимировны.
На тех рынках, где конкуренция слабая, отдельные фирмы могут оказать влияние на цену.
ТЕМА 9. ПОВЕДЕНИЕ ФИРМЫ В УСЛОВИЯХ МОНОПОЛИИ. 1. Недостатки совершенной конкуренции и их преодоление в условиях различных типов рыночных структур. 2.
ТЕМА УРОКА: Конкуренция и модели современного рынка.
Рынок и конкуренция Кондратьева Дарья. Структура рынка – это число и возможности продавцов и покупателей на рынке Рыночная структура отражает все наиболее.
Монополия в рыночной экономике. Монополия (от греч. mono - один, poleo - продавец) – исключительное право на осуществление какого-либо вида деятельности.
Монополия в рыночной экономике. Монополия (от греч. mono - один, poleo - продавец) – исключительное право на осуществление какого-либо вида деятельности.
К ОНКУРЕНЦИЯ И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ Выполнил студент группы М Меньшиков В.О.
Сущность и виды конкуренции Конкуренция (от лат. Concurrentia – столкновение, состязание) – соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие.
Конкуренция. Структура рынка. Конкуренция * * (concurrentia (лат) – столкновение, состязание)
Антимонопольное регулирование локомотив национальной экономики локомотив национальной экономики основной донор государственного бюджета государственного.
КЫРГЫЗСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им М.Рыскулбекова Совершенная и несовершенная конкуренция Выполнили: Метинов Айдарбек Керимкул уулу Туратбек Группа.
Транксрипт:

ГОУ ЦО 1484 им. А.М.Горького «Виды монополий»

Монополия (от греч. «моно» - один, «полио» – продаю ) - исключительное право производства, промысла, торговли и других видов деятельности, принадлежащее одному лицу, определенной группе лиц или государству.

1. одной фирмой; 2. уникальностью продукции, которая не имеет заменителей; 3. практически непреодолимыми барьерами на вход; 4. несколько ограниченным доступом к информации; 5. обычный, иногда полный контроль над ценами.

Закрытая монополия Открытая монополия Естественная монополия Легальные монополии Искусственные монополии

монополия, защищенная юридическими запретами, наложенными на конкуренцию.

монополия, при которой одна фирма, по крайней мере на некоторое время становится единственным поставщиком продукта, но не имеет специальной защиты от конкуренции.

Ею обладают собственники и хозяйственные организации, имеющие в своем распоряжении редкие и свободно не воспроизводимые элементы производства (например, редкие металлы, особые земельные участки под виноградники).

образующиеся на законном основании (их называют "защищенными" от конкуренции). К ним можно причислить такие формы монополистических организаций: патентная система авторские праваторговые знаки

Под этим условным названием имеются в виду объединения предприятий, создаваемые ради получения монополистических выгод. Эти монополии преднамеренно меняют структуру рынка: создают барьеры для вхождения на отраслевой рынок новых фирм; ограничивают аутсайдерам доступ к источникам сырья и энергоносителям; создают очень высокий уровень технологии; применяют более крупный капитал "забивают" новые фирмы хорошо поставленной рекламой.

В России на сегодняшний день наблюдается очень высокая степень монополизации рынка. Так, в машиностроении 85% крупных предприятий являются полными монополистами в производстве некоторых видов продукции. В нашей стране монополизм в течение десятилетий насаждался «сверху» государством. Поэтому демонополизация является важнейшей предпосылкой формирования рынка и отношений конкуренции между предприятиями.

История развития монополий является одновременно и историей борьбы с ними. Негативные результаты монополизации проявляются сразу, и это особенно ощущают широкие слои населения. Вокруг монополий формируется негативное общественное мнение, которое требует государственной защиты потребителей от деятельности монополистов, ограничения деятельности других.

Накопленный опыт и научные обобщения помогли обществу понять все плюсы и минусы монополий, выработать по отношению к ним определенную политику, которая получила название монопольной. Первым ее результатом в России оказалось антимонопольное законодательство.