ПЕДСОВЕТ – коллегиальный орган управления школой
« «Учитель живет до тех пор, пока учится, как только он перестает учиться, в нем умирает учитель» К.Ушинский
«Учитель должен сознательно идти в ногу с современностью, проникаться и вдохновляться силами, которые пробудились в нем» А.Дистервег
Актуальность выбора темы педагогического совета
Типичные ошибки в работе педагогических советов: однообразие тематики; отсутствие надлежащей подготовки заседаний; поверхность обсуждения определенных вопросов; некорректность решений;
отсутствие контроля за их выполнением; низкая результативность работы; стандартный подход к проведению педсоветов; использование устаревших форм; пассивность членов педсовета.
Пути повышения эффективности работы творческий подход изучение новых педагогических идей разнообразие форм и методов новые формы, педагогические идеи нестандартные заседания
ПОЛОЖЕНИЕ о ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ общеобразовательной школы
Юридические документы: Закон Украины «Об образовании»; Типовое положение об образовательном учебном заведении (п. 60,61, 62); Положение о педагогическом совете; Нормативные правовые документы об образовании; Устав школы.
Главные задачи педагогического совета: реализация государственной политики по вопросам образования; ориентация деятельности педагогического коллектива школы на совершенствование образовательного процесса; разработка содержания работы по общей методической теме школы; внедрение в практическую деятельность педагогических работников достижений педагогической науки и передового педагогического опыта; решение вопросов о приеме, переводе и выпуске учеников, освоивших государственный стандарт образования, соответствующий лицензии данного учреждения.
ФУНКЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА управленческие; методические; воспитательные; социально-педагогические.
Управленческие функции: законодательные; совещательные; диагностические; планово-прогностические; экспертно-контролирующие.
Методические функции: сообщение о состоянии учебно-воспитательного процесса и путях его совершенствования; анализ состояния учебно-воспитательного процесса, уровня преподавания, качества знаний и уровня воспитанности учащихся, обобщение передового опыта; повышение квалификации педагогических работников путем различных форм передачи знаний, умений, навыков, педагогического мастерства.
Социально-педагогические: в коммуникации: связи педагогического коллектива с родителями, учениками, педколлективами других школ; социальной защите детей и учительских коллективов, выполнение правовых норм по отношению к участникам педагогического процесса.
Воспитательные функции: формирование личности учителя и ученика, общественного мнения, сознательной дисциплины всех участников учебно- воспитательного процесса
ПРАВА педагогического совета принимать окончатель- ное решение принимать, утверждать положения
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ педагогического совета за выполнение плана работы школы за соответствие принятых решений законодательству принятие решений с указанием ответственных, сроки
ДОКУМЕНТАЦИЯ
ПЛАНИРОВАНИЕ работы педагогического совета
Этапы деятельности педсовета : 1. Планирование педагогического совета (на перспективу, на учебный год и каждое отделение заседание). 2. Подготовка конкретного заседания. 3. Проведение педагогического совета. 4. Организация выполнения принятых педсоветом решений. 5. Контроль за выполнением принятых решений
«О чем говорят чаще всего на педагогических советах? О методах и приемах обучения. А о ребенке речь ведется редко» В.Сухомлинский
Как спланировать работу педагогического совета? Начинайте с самого простого. Подумайте над вопросом: какая зависимость мысли ученика от умения читать? Пусть подумают об этом все учителя, наблюдая за умственным трудом учащихся.
Алгоритм подготовки педагогического совета: - приказ о подготовке к педсовету; - алгоритм подготовки; - требования к проведению педсовета; - требования к оформлению протокола; - решения педсовета и требования к ним; - приказ о выполнении решений педсовета.
Приказ «О подготовке к заседанию педагогического совета»: -утверждается состав комиссии (рабочая группа), -конкретизируются задания, сроки выполнения, исполнители.
Этапы подготовки и проведения педагогического совета: І – изучение законодательных документов, литературы по данному вопросу. Разработка плана проведения педсовета. Создание комиссии и рабочей группы. ІІ - члены рабочей группы заканчивают изучать все вопросы педсовета и сдают материалы комиссии. ІІІ - заседание комиссии, обсуждение доклада, проекта решения. ІV- проведение педагогического совета.
Культура проведения педсовета (основные правила): 1.Придерживаться четкого регламента. 2. Не допускать эмоциональных всплесков. 3. Требовать конструктивных выступлений. 4. Подвести итоги после обсуждения доклада.
ПРОТОКОЛ Вступительная часть: - количество присутствующих и отсутствующих на заседании, - тематика педсовета с перечислением рассматриваемых вопросов и указанием докладчиков. Основная часть: записывается по разделам: «Слушали», «Выступили», «Постановили». Подписи председателя и секретаря обязательны.
ПРИКАЗ «Об организации выполнения решений педсовета ____ от ____ 2012 г.»
РЕШЕНИЕ педагогического совета Констатирующая часть: трансформированный доклад Решающая часть: четкая программа действий с указанием сроков выполнения и ответственных
« Учитель живет до тех пор, пока учится…»