ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ИНЖЕНЕРНЫХ КАДРОВ ««Бизнес-аналитик разработки программного обеспечения»» Продолжительность 108 часов.
УГС, направления подготовки: Информатика и вычислительная техника, Прикладная информатика Приоритетное направление модернизации и технологического развития экономики России: Развитие стратегических информационных технологий Согласование: ООО «Фуджитцу Сервисез» - группа 20 человек. Слушатель прошедший подготовку и итоговую аттестацию должен быть готов к профессиональной деятельности: Осуществлять организацию аналитической работы, уметь выбирать методологии и инструментальных средств для формализованного описания предметной области; проводить экспертизу, анализ и моделирование предметной области; осуществлять взаимодействие с заказчиком; подготавливать документацию; нести ответственность за обоснование принимаемых и реализуемых решений; осуществлять управление и контроль за работой группы специалистов; обеспечивать качество выполняемых работ. Соответствует 4-му квалификационному уровню стандарта АПКИТ «Системный аналитик»
Содержание программы Наименование модулейВсего часов лекцийпракт ика Итоговая аттестация 1 Управление требованиями и изменениями Разработка требований Управление ожиданиями заинтересованных лиц Бизнес-анализ и моделирование с использованием RUP/UML Итоговая аттестация22 Итого
Формат обучения Формат обучения: очная с отрывом от производства. График обучения: общая продолжительность обучения 14 дней, суббота – воскресенье выходной. Модуль 1 «Управление требованиями и изменениями » – 3 дня, Модуль 2 «Разработка требований » –3 дня, Модуль 3 «Управление ожиданиями заинтересованных лиц » – 3 дня, Модуль 4 «Бизнес-анализ и моделирование с использованием RUP/UML » – 5 дней. 1 день- 8 академических часов.
Содержание модуля 1. «Управление требованиями и изменениями » Основные темы: Общие вопросы при работе с требованиями основные проблемы, возникающие в процессе определения требований что разрабатываем: ПО или системы базовые понятия управления требованими требования в жизненном цикле разработки ПО представление требований качество требований – Процесс работы с требованиями разработка требований участники процесса стандартизация процесса – Трассировка требований взаимосвязь требований матрица трассируемости – Управление требованиями: управление изменениями контроль версий контроль состояния – Управление изменениями последствия изменений и риски контроль изменений совет по контролированию изменений анализ влияния изменений – Практические рекомендации
Содержание Модуль 2. «Разработка требований» Основные темы: Выявление требований Роль аналитика требований Определение бизнес-требований Документирование требований Спецификация требований Интерпретация требований Уровни требований Приоретизация требований Моделирование требований Проверка требований Утверждение требований Экспертиза и просмотр требований Тестирование требований Разработка требований в проектах различного типа
Содержание Модуль 3. «Управление ожиданиями заинтересованных лиц» Основные темы: Заинтересованные стороны, их определение, классификация, степень влияния на проект Типы проектов и заинтересованные стороны Требования к проекту, требования к компании – разработчику (Исполнителю) и требования к ПО Формирование ожиданий заинтересованных сторон, изменение ожиданий Измерение успешности проекта Формирование удовлетворения заказчика Проблемы коммуникации между представителями стороны разработки и представителями заинтересованных сторон Определение правильного формата коммуникаций (использование жаргона, политические нюансы и др.) Общие рекомендации по выявлению ожиданий Умение формулировать отказ (умение сказать НЕТ) Построение взаимовыгодных отношений с заинтересованными сторонами. Планирование, контроль и работа с изменениями. Управление ожиданиями заинтересованных сторон на различных этапах проекта Тендерный процесс, предпродажная подготовка, продажа Специфика начальных стадий для продукта, сервиса и решения Анализ и сбор требований, анализ заказчика, способы сбора требований Характерные проблемы на этапе сбора требований, согласования Обратная связь проекта Улучшение продуктов по отзывам пользователей и продавцов Увеличение сервисной составляющей продуктов
Содержание Модуль 4. «Бизнес-анализ и моделирование с использованием RUP/UML» Введение – Бизнес анализ: зачем и как – Моделирование: значение, принципы – Объектное моделирование – Как нам поможет UML Концептуальная модель UML – Строительные блоки – Правила языка – Общие механизмы Использование UML – Ключевые абстракции – Компоненты – Механизмы Бизнес анализ и UML – Описание бизнес-процессов и системных требований с использованием UML – Построение основных бизнес-сущностей с использованием классов, – компонентов и их взаимоотношений – Иерархическая модель бизнес-процесса – Связь бизнес-процессов с системными требованиями – Анализ динамических систем Итерационный процесс разработки бизнес- процесса, выявления требований к построению моделей на практическом примере Моделирование бизнес-процессов – Моделирование поведения – Взаимодействие и диаграммы взаимодействий – Прецеденты и диаграммы прецедентов – Диаграммы деятельности – События и сигналы – Автоматы – Процессы и нити – Время и пространство – Диаграммы состояний – Кооперация – Системы и модели – Пример моделирования бизнес-процесса
Приобретаемые компетенции по изучении программы По окончанию изучения программы слушатели должны знать и уметь: Знать место и роль требований в процессе разработки ПО. Знать о представлении требований. Уметь классифицировать и детализировать требования. Знать о качестве требований, уметь оценивать качество требований. Знать базовые сведения о процессе разработки требований, его участниках и стандартизации. Знать основные проблемы, возникающие в процессе определения требований, пути их решения. Знать о трассировке требований, в том числе о матрице трассируемости, уметь выполнять трассировку. Знать о контроле версий и состояний. Знать об управлении изменениями (контроль, риски и пр.)
Приобретаемые компетенции по изучении программы (продолжение) Знать обо всех процессах, входящих в разработку требований. Знать методы разработки требований и уметь их примененять. Уметь определять бизнес-правила заказчика. Уметь выявлять требования. Уметь специфицировать требования. Уметь разрабатывать документацию по требованиям, в том числе спецификации требований. Знать понятия уровней и приоретизации требований. Знать процессы проверки, утверждения и тестирования требований. Знать специфику разработки требований в проектах различного типа. Уметь выявлять представителей заинтересованных сторон. Знать преставление об источниках ожиданий и научить выявлять ожидания заинтересованных сторон. Уметь управлять ожиданиями представителей заинтересованных сторон на различных этапах жизненного цикла разработки ПО. Знать основы бизнес-анализа; Знать объектно-ориентированного подход к бизнес-моделированию; Знать нотацию UML и уметь ее использования для описания бизнес-процессов и требований. Знать основы моделирования бизнес-процессов.
Контроль усвоения материала По завершении усвоения каждого модуля проводятся экзамены с использованием 3-х вариантов вопросов
Методические рекомендации по выполнению практических заданий Практический материал каждого модуля оптимально сочетается с теоретическим, что позволяет слушателям незамедлительно применять полученные знания в своей профессиональной деятельности. Более 50% времени составляют практические занятия. -Задания, рассмотрение кейсов, работа в командах, ролевые игры.
Программа стажировки в России Цель – формирование и закрепление на практике профессиональных знаний, умений и навыков, полученных в результате теоретической и практических занятий, изучение передового опыта, приобретение профессиональных навыков в области управления проектами по разработке программного обеспечения. Место (город) – Казань Место (предприятие) – ОАО «ICL-КПО ВС» Срок – 10 дней
Программа стажировки за рубежом Цель – формирование и закрепление на практике профессиональных знаний, умений и навыков, полученных в результате теоретической и практических занятий, изучение передового опыта, приобретение профессиональных навыков в области управления проектами по разработке программного обеспечения. Задача стажировки: Изучение используемых практик в области управления проектами по созданию ПО в ведущей ИТ компании и проведение сравнительного анализа с теоретическим материалом. Место (города) –Нидерланды, Бельгия, Ирландия, Великобритания. Франция, Германия, Швеция (на выбор) Место (предприятие) – FUJITSU TECHNOLOGY SOLUTIONS (HOLDING) B.V. ФУДЖИЦУ ТЕХНОЛОДЖИ СОЛЮШНЗ (ХОЛДИНГ) Б.В. Штаб квартира и подразделения холдинга. Каждое подразделение холдинга самостоятельное юридическое лицо с отличным от других профессиональным направлением Срок – 12 дней Образовательные результаты - Отчет- реферат.
Контактная информация , г. Казань, ул. Кремлевская, д. 18. Исполнитель: Высшая школа информационных технологий и информационных систем КФУ Тел. (843) Контактное лицо: Максимова Ирина Александровна