А.А. Попова, д.п.н., профессор ЧГПУ «Информационная грамотность подрастающего поколения – требование современного информационного общества»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автор : Костромина М. В. Руководитель : Молчанова О. В. Информационно- коммуникативные технологии.
Advertisements

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС Наборская Светлана Юрьевна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ 252 Красносельского.
Дополнительное образование с использованием информационных технологий.
Тест по теме «Информация. Информационные процессы» Вариант 1.
Презентация к педсовету Автор: директор МОУ ООШ 27 Белянова Т.Н.
Насчитывается пять информационных революций: Первая из них связана с появлением устной речи (40-10 тыс. лет назад). Вторая с изобретением письменности.
Образовательное пространство становится развивающим, если… 1. мотивировать учащегося, вызывать личностный интерес для освоения учебной деятельностью,
Знаниями, умениями, профессиональными навыками. Уровнем интеллектуального, эстетического и нравственного развития. Способами и формами взаимного общения.
Информация и информационные процессы Термин «информация» в переводе с латинского – «разъяснение, изложение, набор сведений»
Использование новых информационных технологий в обучении иностранным языкам Подготовила: Молодкина Наталья Владимировна, учитель английского языка гимназии.
Тест по теме «Информация. Информационные процессы» Вариант 2.
Информационные процессы. Информационные процессы - процессы сбора, обработки, накопления, хранения, поиска и распространения информации.
Компьютер – помощник учителя Советова О.В. – учитель истории и обществознания.
Информационные процессы. Основные информационные процессы : n Получение информации; n Хранение информации; n Поиск информации; n Передача информации;
О РАЗВИТИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АККРЕДИТАЦИОННОГО ЦЕНТРА KazSEE ПО МЕЖДУНАРОДНОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ В ОБЛАСТИ ТЕХНИКИ И ТЕХНОЛОГИЙ Мутанов Г.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
Компьютерных Использование компьютерных технологий в учебно – воспитательном процессе Педагогическая мастерская 28 ноября 2008г.
Информационная культура педагога адекватная современному уровню развития ИКТ.
Информационные технологии технологии в обществе ! в обществе ! Жабкин Виктор Сергеевич Ифб-112.
Подготовила: Джапаридзе И. О. Учитель технологии МБОУ СОШ с. Гнилуша «Информационные технологии как фактор становления профессионализма учителя»
Транксрипт:

А.А. Попова, д.п.н., профессор ЧГПУ «Информационная грамотность подрастающего поколения – требование современного информационного общества»

Информация Сведение, разъяснение, ознакомление Для человека – это знания, полученные из различных источников с помощью органов чувств

Носители информации Физическое тело: Камень Глина Папирус Пергамент Бумага Магнитная лента Среда как носитель сигналов Электрических Световых Звуковых Тепловых

Сановник Цай Лунь изобрел бумагу, за изобретение император Хэ Ди (Лю Чжао) пожаловал ему высокий титул и богатство. Изобретение бумаги. 105 г. н.э.

В нашем обществе для человека бумага - это не только способ передачи слов, но и источник вдохновения

Понятия Япония: Ю.Хаяши, 1960 – 1962 г.г. Информационное общество Страны западной Европы: 1992 г. национальная глобальная информационная структура (Мартин Бангеманн)

Бангеманн Мартин (нем. Bangemann Martin) (родился 15 ноября 1934)15 ноября1934 Федеральный Министр экономики Германии с 1984 по 1999 год. С 1989 по 1995 гг. - Комиссар Европейской Комиссии по делам внутреннего рынка и промышленности, с 1995 по 1999 гг. был Комиссаром по делам промышленности, информационных и телекоммуникационных технологий ЕС. В 1994 г. экспертной группой высокого уровня по информационному обществу под руководством М. Бангеманна был подготовлен доклад «Европа и глобальное информационное общество», известный как Доклад Бангеманна.Комиссар Европейской КомиссииДоклад Бангеманна

Изменения, происходящие в обществе Возросшее осознание важности информации Осознание необходимости компьютерной грамотности Широкое распространение компьютеров и информационной техники Компьютеризация и информатизация образования… Мартин

Глобальное информационное общество Окинавская хартия: «Все люди повсеместно без исключения должны иметь возможность преимущества глобального информационного общества (возможность получения знаний, возможность широкого общения)…» США, Канада, Англия, Германия, Италия, Франция, Россия

Обучающие стратегии в США включают: Создание специальной образовательной среды, в которой: Вопросы – норма; Решение проблем – центр; Критическое мышление – часть процесса

Информационная грамотность: Поиск, оценка и использование информации; Компонент непрерывного образования Отбор (выбор) требуемой информации Основа для непрерывного и продолжающегося процесса обучения

Значение информационной грамотности Повышает способность в самообразовании Развитие и внедрение новых методов обучения Развитие мыслительных способностей Возможность повышения использования информационных ресурсов

Начальная информационная грамотность Нахождение и восприятие информации посредством поиска в различных источниках Обработка, анализ и интерпретация информации в соответствии с учебной задачей Осуществление информационной, познавательной и практической деятельности с использованием различных средств информации и коммуникации

17 мая Международный день информационного общества Генеральная Ассамблея ООН, 27 марта мая

СПАСИБО !!!!!!!