IPEN, Астана, Казахстан, Kсения Темненко
2
Теории использования знаний в оценке Управление знаниями в оценке: определения и дискуссии Управление знаниями в Офисе по оценке Глобального Экологического Фонда Пратическое сообщество «Оценка программ в области изменения климата и развития» 3
Использование – это фундаментальное понятие в теории оценки; Использование также является одним из ключевых стандартов в оценке. Например: Совместный комитет по стандартам в оценке в области образования Нормы и стандарты в оценке ООН Политика по мониторингу и оценке ГЭФ 4
Теория использования знаний Теория распространения знаний (диффузии) Теория осуществления (имплементации) Теория передачи знаний Теория перевода знаний 5
Критические вопросы, отличающие различные модели в использовании знаний: Что считать знанием? Что считать использованием? 6
Вайс: 6 определений использования исследований Направленное на получение знания; Направленное на решение проблемы; Интерактивное; Политическое Тактическое Просветительское 7
Лэндри, Амара, Ламари: 4 модели использования знаний Модель технологического или научного толчка Модель экономической тяги Модель организационного распространения знаний Модель социального взаимодействия 8
Метамодель использования оценки: Джонсон Фоновое использование Взаимодействующее использование Оцениваниющее использование 9
Знания Управление знаниями Управление знаниями в оценке 10
Группа по оценке ООН – рабочая группа по управлению знаниями Группа по сотрудничеству в оценке Международных финансовых институтов – рабочая группа по коммуникациям и распространению Некоторые офисы по оценке международных организаций (Мировой Банк, Программа развития ООН) Офисы по оценке некоторых крупных неправительственных органиазций 11
Управление знаниями в Политике ГЭФ по мониторингу и оценке. Одна из основных целей монитиринга и оценки в ГЭФ – продвигать обучение,обмен занниями и обратную связь о результатах и полученном опыте среди партнеров ГЭФ Результаты оценок и полученный опыт должны быть доступны целевым аудиториям в удобной к использованию манере Отчеты по оценке должны иметь активную стратегию распространения, специально разработанную для аудитории каждого отчета 12
Управление знаниями в Политике ГЭФ по мониторингу и оценке. Основные цели создания и обмена знаниями в области мониторига и оценки в ГЭФ: (a) Продвигать культуру обучения посредством улучшенной связи и коммуникации с проектами и странами, предоставляя более доступные информационные продукты (b) Способствовать применению накопленного опыта с целью улучшения деятельности ГЭФ 13
Инициатива по управлению знаниями ГЭФ: стратегическая рамка для ГЭФ-5 Офис по оценке ГЭФ стремится, чтобы оценки становились основой для обучения на уровне всей организации, а также трансформировать знания в области оценки в действия, инновации и изменения в рамках партнераства ГЭФ и широкого экологического сообщества. 14
Инициатива по управлению знаниями ГЭФ: стратегическая рамка для ГЭФ-5 Цели управления знаниями: 1) связать обучение с принятием решений через создание формальной обратной связи между результатами оценки и управленческими действиями, для обеспечения систематического использования результатов проектов ГЭФ для улучшения и планирования последующий мероприятий 2) Распространять результаты, выводы и рекомендации оценки более широко для достижения глобальных экологических благ 3) Развивать потенциал в оценке в партнерстве ГЭФ для укрепления навыков, и обязательств проводить и использовать оценку на корпоративном уровне и на уровне стран 4) Координировать оценочную работу в партнерстве ГЭФ для обеспечения обмена знаниями между организациями и лучшего использования ресурсов 15
Практическое сообщество по оценке изменений климата и развития Обмен практиками в области оценки изменений климата и развития 1000 членов Инструменты для участия он-лайн: Вебсайт: Группа в LinkedIn, теперь и на русском языке Социльные медиа Бюллетень 16