Использование социальных медиа в большой спортивной организации Петров Артем ФК «Зенит»
12 миллионов россиян болеют за сине- бело-голубых; болельщиков приходят на «Петровский»; 900 тысяч уникальных посетителей fc- zenit.ru в апреле 2012; Почти 700 тысяч – совокупная аудитория в социальных сетях ФК «Зенит»
Для чего спортивной организации нужно использовать социальные медиа? Как мы можем монетизировать аудиторию в социальных сетях? Ключевые вопросы
Что значат социальные медиа для «Зенита»? «Зенит» в социальных сетях «Зенит» в Facebook подписчиков Общая аудитория: «Зенит» в Twitter последователей «Зенит» во ВКонтакте подписчиков «Зенит» в Google подписчиков «Зенит» в Одноклассниках7 000 читателей «Зенит» на YouTube4 000 подписчиков «Зенит» в Instagram2 700 подписчиков «Зенит» в Foursquare2 200 подписчиков «Зенит» приходит туда, где находятся его болельщики. Социальные медиа – важный канал коммуникации между клубом и болельщиками.
Общая стратегия Достигать Вовлекать Монетизировать
Наш уникальный контент Только официальная информация и эксклюзивные фотографии
Ключевая информация 125 тысяч болельщиков; Освещение жизни команды в оперативном режиме; Прямые текстовые трансляции матчей; Общение с болельщиками; Используемые хэштеги регулярно попадают в российские тренды; Официальные заявления и новости для СМИ.
Сообщения футболистов
«Зенит» во ВКонтакте Ключевая информация Почти 100 тысяч подписчиков; 30 тысяч пользователей следят за ходом матчей через официальную страницу; 6-8 тысяч лайков, 3-4 тысячи комментариев в среднем в дни матчей Крупнейший источник трафика на официальный сайт после прямого и поискового – в среднем 7 тысяч переходов в день.
«Зенит» в Facebook Ключевые показатели: Почти 400 тысяч подписчиков; Среднемесячный охват – 150 тысяч пользователей, 50% которых – зарубежные болельщики Страница ведется на двух языках
«Зенит» в YouTube Ключевые показатели: Официальный статус партнера; 4200 подписчиков; Почти 1 миллион просмотров за 4 месяца; Прямые трансляции матчей молодежного состава, пресс- конференций и других мероприятий
Реклама страниц offline размещение кнопки Facebook на предматчевых афишах, расположенных в 80 местах Петербурга; баннер ВКонтакте на матчах молодежного чемпионата.
Реклама клубного магазина; Включение активностей в соцсетях в рекламный пакет для будущих партнеров; Брендирование приложений. Как монетизировать аудиторию?
Руководитель отдела социальных медиа ФК «Зенит» Артем Петров Спасибо за внимание