22 мая 2013, Киев Интеграция SharePoint или Бизнес- продуктивность в корпоративной среде Виталий Герасёв
Инком 2
Содержание Зачем нужна интеграция SharePoint с другими системами Виды интеграции Применение интеграции к ERP, CRM, HR-системами Отчетность посредством интеграции Практические примеры интеграции Выгоды для бизнеса, примеры расчета экономии Какой подход имеет наша компания в решение таких задач 3
Зачем нужна интеграция? 4 В компании уже существует сформировавшаяся годами ИТ- инфраструктура Для бизнеса: Нужно расширение функциональности для повышения производительности и удобства работы сотрудников, чем в конечном итоге увеличить доход компании Для ИТ: Нужно оптимизировать существующие системы, максимум автоматизировать процессы, чем избавится от ручной работы вытягивая и переноса данных между разными системами Компания хочет получить единое окно работы с информацией для сотрудников, единое место управления и развитие процессов для Бизнеса и ИТ Компания хочет достичь максимальной коммуникации между сотрудниками в контексте предприятия, наладить процессы совместной работы, вести историю деятельности
Виды интеграции Не стандартная интеграция Интеграция Sharepoint c системами ERP, CRM – классов Интеграция с HR-системами, оптимизация HR- процессов Отчетность посредством интеграции Встроенная интеграции Интеграция SharePoint с Active Directory (AD) Интеграция SharePoint c MS Office Отдельно важно выделить интеграцию с Exchange и Lync 5
Интеграция с ERP-системами ERP система предназначена для автоматизации конкретных бизнес процессов, таких как управление финансами, логистикой и производством Если в ERP-системе возможно создать счет на проведение работ с количеством требуемых трудозатрат, то в Sharepoint можно настроить механизм утилизации этих трудозатрат SharePoint позволяет использовать сформированы годами справочники (контрагенты, курсы валют) в ERP-системе в части построения или оптимизации связанных процессов предприятия 6
Утилизация рабочего времени 7
Выгоды такой интеграции Расширение функциональности ERP-системы в части управления процессами Формирование и контроль выполнения задач, детализация по задачам Контроль ресурсов в проекте за период времени (месяц), контроль их нагрузки Точечное понимание в любое время статуса реализации проекта 8
Интеграция с CRM-системами CRM – система специфично заточена для управления маркетинга, продажи, обслуживание клиентов (сервис) SharePoint, при этом, может хорошо решать вопрос совместной работы над документами (договорами, сметами и т.п.), что ускоряет его формирование Кроме того SharePoint, используя свои гибкие механизмы согласования (рабочие процессы), может увеличить скорость предоставления клиенту документа И это в целом соблюдая одну базу клиентов, используя общие задачи, встречи, календари 9
Пример такой интеграции 10
Привычный рабочий процесс 11
Выгоды такой интеграции Хранилище согласованных документов с историей согласования и версионностью Продавец продолжает работать в привычном для себя инструменте CRM Меняя процедуры согласования вы работаете с конструктором, который позволяет гибко изменять это процесс Увеличивается эффективность работы за счет автоматизированного согласования и параллельной совместной работы 12
Интеграция с HR-системами HR-cистемы в большинстве случаев используется только HR-отделом В связи с этим значительная часть рабочего дня сотрудников HR-отдела тратится на решение одних и тех же стандартных вопросов: где, к примеру, взять бланк заявления на отпуск? SharePoint, при этом может выступать: Страницей часто задаваемых вопросов Единым местом хранение шаблонов заявок, правил и инструкций, приказов Кроме того, c использование SharePoint, можно отобразить дерево организации из уже годами состоявшейся HR-системы, которое ведет к карточки сотрудника Важным фактором также может быть автоматизация HR-процессов 13
Дерево организации 14
Автоматизация HR-процессов 15
Стандартная интеграция с MS Office 16
Пример расчета экономии 17 ДанныеЗначение Экономим один час в день1 час Количество сотрудников HR отдела5 Стоимость часа работы сотрудника40 грн Количество рабочих дней в году250 дней Итого сэкономлено в год:1*5*80*250 = грн
Отчетность посредством интеграции Отчетность - совокупность показателей учёта характеризующее движение обязательств, финансовое положение компания Интерфейс отчетности может быть разным. При этом сложно адаптировать пользователя к новшествам – SharePoint и его службы позволяют использовать привычный для пользователя интерфейс В редких случаях отчетность формируется с одного источника – но вывести отчет нужно, конечно же, в единое окно. В этом случае SharePoint может выступать «прослойкой», где уже есть данные с внешних систем 18
Отчетность посредством интеграций с MS Excel 19
Отчетность посредством интеграций с MS Excel 20
Отчет в виде представления SharePoint 21
Наш подход Подход заключается в использование методология разработка ПО предложенная корпорацией Microsoft - Microsoft Solutions Framework (MSF) В основе этой методологии заложены ряд следующих этапов: Инициализации Проектирования Разработка Стабилизация Внедрение Важным этапам также мы выделяем сопровождение системы (поддержка) 22
Виталий Герасёв Тел.: +38(044) Всегда готов ответить на Ваши вопросы!