Диагностика и развитие базовых способностей учащихся средней школы 20.08.2010 О.И.Глазунова, зам. директора НИИ ИСРОО, канд. психол. наук.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Метапредметные умения учителя Галян С.В., ст.преподаватель кафедры литературы и журналистики.
Advertisements

Возможности перехода на современном этапе Из опыта работы ГОУ НОШ1703 (управление изменениями)
Федеральные Государственные Образовательные Стандарты Начального Общего Образования (ФГОС НОО) Федеральные Государственные Образовательные Стандарты Начального.
О.И.Глазунова зам. директора НИИ ИСРОО, канд. психол. наук Метапредметный результат обучения: уровень развития базовых способностей учащихся
Глазунова О. И. Стручкова Л. В. Витренко Т. А.. Диагностика результатов обучения по методике Н. Б. Фоминой Основной тип управленческого решения – какие.
III Фестиваль инновационных образовательных технологий развития базовых способностей учащихся «Оценка реального метапредметного результата» марта.
Глазунова О.И. зам.директора НИИ Инновационных стратегий развития общего образования, канд.психол.наук Москва МЫСЛЕДЕЯТЕЛЬНОСТНАЯ ПЕДАГОГИКА И ИННОВАЦИОННАЯ.
О. И. Глазунова, канд. психол. наук Оценка качества образования в « Школе будущего Санкт - Петербург 2014.
Мыследеятельностная педагогика Мыследеятельностная педагогика является продолжением теории развивающего обучения В.В. Давыдова.
Система развивающего обучения В. В. Давыдова Системно- деятельностный подход Г. П. Щедровицкого и др. Мыследеятельностная педагогика.
«СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА РАЗВИТИЯ СПОСОБНОСТЕЙ И КОМПЕТЕНЦИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА ОСНОВЕ МЫСЛЕДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА» ГОРОДСКАЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПЛОЩАДКА.
Государственное образовательное учреждение специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида 30 Центрального административного округа города.
Докладчик: Громыко Нина Вячеславовна, зам. директора НИИ ИСРОО.
Способность различения. новаторская дидактика, построенная в рамках теории развивающего обучения В. В. Давыдова, осуществляемая средствами мыследеятельностной.
Разработка метапредметного урока по естественно-научным дисциплинам в условиях перехода на ФГОС основной школы.
Сетевая организация деятельности экспериментальных лабораторий по диагностике и развитию способностей учащихся Иванова-Лекарева М.В. - руководитель лаборатории.
Козина Е.Н., директор 19 ноября 2014 год МОУ ДПО «Информационно-образовательный центр» г. Тутаев.
ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ.
Интересы общества интересы личности интересы потенциального работодателя РАЗВИТИЕ Реализация ФГОС нового поколения. Формирование способности организации.
Конструирование урока информатики в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Транксрипт:

Диагностика и развитие базовых способностей учащихся средней школы О.И.Глазунова, зам. директора НИИ ИСРОО, канд. психол. наук

Базовые способности учащихся, рассматриваемы в мыследеятельностном подходе Мышление (понятийное мышление и моделирование) Понимание и коммуникация Рефлексия Действие Воображение

Набор культурных способов способности понимания, отрабатываемых в деятельности ГЭП «Создание технологий развития и диагностики базовых способностей учащихся средней школы на основе мыследеятельностного подхода» Порождение смысловой версии текста Понимание логической основы текста Понимание символической основы текста Понимание авторской позиции Углубление версии понимания за счёт коммуникации со сверстниками Умение построить выход из ситуации непонимания

Функциональные элементы понятийного мышления (владения понятием) Идея (идеализация), лежащая в основе понятия Обобщённый способ, лежащий в основе понятия Различения, заложенные в понятие Мыслительные операции, лежащие в основе понятия Рефлексия осуществляемого способа мышления

Универсализм образовательных результатов обучения Основа универсализма образовательных результатов Универсализм осваиваиваемых характеристик учебной деятельности В.В.Давыдов Универсализм общего способа выполнения учебной задачи В.В.Давыдов Универсализм культурных техник мышления и деятельности Ю.В.Громыко Универсализм базовых способностей, развивающихся в процессе обучения

Формы работы по развитию и диагностике базовых способностей учащихся на базе НИИ ИСРОО и ГЭП Разработка диагностических заданий Разработка принципов, курсов и сценариев занятий, направленных на развитие базовых способностей учащихся Повышение квалификации учителей и психологов по вопросам мыследеятельностных технологий работы с базовыми способностями учащихся Проведение ежегодного мониторинга уровня развития базовых способностей учащихся средней школы Планирование, реализация и консультирование работы с базовыми способностями учащихся в рамках программ экспериментальной работы и программ развития отдельных школ

Некоторые результаты мониторинга уровня развития способнстей учащихся уч.г.

Предлагаемые задачи экспериментальной работы для школ ГЭП «Разработка модели оценки качества образования» по направлению «Оценка уровня развития базовых способностей учащихся» на уч.г. 1. Обучение учителей и психологов школ ГЭП педагогическим технологиям развития и диагностики базовых способностей учащихся на базе НИИ ИСРОО. 2. Участие в мониторинге уровня развития базовых способностей учащихся Московских школ. 3. Отработка связи показателей уровня развития базовых способностей учащихся с управленческими решениями, принимаемыми на их основе на уровне школы. 4. Проведение сопоставительного анализа данных уровня развития базовых способностей учащихся с другими показателями качества образования, полученными в школе.