имеет представление о профессиональном стандарте педагогической деятельности; владеет методами и средствами диагностики профессиональной деятельности педагогического работника в плане ее соответствия принятому стандарту.
знает содержание основных положений нового Порядка аттестации педагогических работников и нормативно- правовых актов, регулирующих его внедрение; способен оперировать основными положениями нового Порядка и регулирующими его внедрение нормативно- правовыми актами в рамках осуществления экспертной деятельности;
отличается установкой на осуществление экспертной оценки профессиональной квалификации педагогического работника в строгом соответствии с регулирующими эту деятельность нормативно-правовыми положениями; может обосновано интерпретировать и применять нормативно-правовые положения нового Порядка аттестации в соответствии с конкретной ситуацией; умеет оформлять документацию по итогам экспертизы.
знает сущность камерального подхода и специфику его применения в оценке профессиональной деятельности; владеет основными методами и способами камеральной оценки в целях определения профессиональной квалификации педагогического работника.
знает предназначение и особенности организации социокультурной коммуникации в профессиональной среде; способен управлять процессами понимания и критики (по принципу дополнения и уточнения) в рамках обсуждения профессиональной деятельности; обладает способностью к организации социокультурной коммуникации, ориентированной на достижение результата в виде представленной педагогическим работником интерпретации собственного опыта профессиональной деятельности; Отличается профессионально значимыми личностными качествами толерантности, открытости, уважительного отношения к иному мнению.
имеет представление о рефлексии как механизме самооценки, а также владеет способами ее организации и сопровождения; отличается готовностью к реконструкции собственного опыта экспертной деятельности, конструктивной критике осуществляемых в ее рамках действий, проектированию с учетом критического осмысления профессионально- личностного поведения в качестве эксперта; способен посредством рефлексивного механизма актуализировать у педагогического работника потребность в осмыслении процесса и результата собственной профессиональной деятельности (управление процессами реконструкции профессиональной деятельности педагогического работника).
знает теоретические основы позитивного разрешения конфликтных ситуаций; обладает готовностью к прогнозированию возникновения и развития конфликтов, а также способностью проектировать и перепроектировать свою деятельность на каждом этапе конфликта; имеет опыт (необходимые умения и навыки общения) разрешения конфликтных ситуаций; ориентирован на сотрудничество приоритетно отличается личностными качествами: открытость, толерантность, сдержанность.
различает ценности и смыслы аттестации как фактора стимулирования и мотивации педагогического работника на достижение профессиональной успешности
знает о социальных процессах в обществе и их влиянии на образовательные институты; понимает многофакторность образовательного процесса; имеет представление о миссии педагогического работника в современных условиях; адекватно оценивает потенциал педагогического сообщества в решении общественно значимых задач
умеет осуществлять сравнительно-сопоставительный анализ; умеет интерпретировать полученные в процессе экспертизы результаты; умеет формулировать обобщающие выводы и заключения оценочного характера.