Образовательный модуль: «Модель коррекционно- образовательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья» Тема занятия 4: «Формирование коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста» Программа занятия: Коммуникативные способности у детей дошкольного возраста. Заседание Клуба знатоков речевого этикета по теме: «Общение с инопланетными существами» с участием детей подготовительной к школе группы. Игры и упражнения на развитие коммуникации у детей с ОВЗ - демонстрация видеофильмов.
Коммуникативные способности у детей дошкольного возраста Освоение коммуникативных умений обеспечивает ребёнку с ОВЗ полноценное включение в общение как процесс установления и развития контактов с людьми, возникающих на основе потребности в совместной деятельности. ЗАДАЧИ помочь детям разобраться в сложном мире взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, научить их вступать в речевой контакт и активно в нем участвовать, внимательно слушать, использовать мимику и жесты для более эффективного выражения своих мыслей.
ДОШКОЛЬНИК должен усвоить: разнообразные формулы речевого этикета по каждой типичной ситуации общения и умение избирательно ими пользоваться; доступные способы «распространения» вежливых формул; умение произносить их доброжелательно, подчеркивая вежливость мимикой и движением.
Игры на развитие коммуникации: 1 блок – сближение игры, направленные на сближение детей друг с другом 2 блок – игры для развития эмоций 3 блок – игры для формирования навыков социальной перцепции 4 блок – игры для формирования и отработки коммуникативных навыков
Заседание Клуба знатоков речевого этикета по теме: «Общение с инопланетными существами» с участием детей подготовительной к школе группы Правила речевого этикета: Думай, кому говоришь Что говоришь Где говоришь Зачем говоришь Какие из этого будут последствия
Инопланетяне просят помощи… Как построить диалог?
Игры и упражнения на развитие коммуникации у детей с ОВЗ Игры и упражнения на развитие коммуникации у детей с ОВЗ – демонстрация видеофильмов Кто веселится? Кто грустит? Кто испугался? Кто сердит? Педагоги-стажёры увидели видеофильмы, демонстрирующие опыт работы учителя-логопеда Головановой Н.А. с воспитанницей среднего дошкольного возраста, имеющей диагноз ДЦП. Были представлены разные формы организации занятий: индивидуальная и подгрупповая. Перечень игр и упражнений: «Почему мама радуется?» «На что похоже облачко?» «Лучезнайка» «Артикуляционная сказка» «Спасение ежа»
Также, через видеофильмы, стажёры познакомились с опытом работы музыкального руководителя Синёвой Л.В. и воспитателя Фроловой Л.И.
Команда педагогов, принимавших участие в проведении занятия «Формирование коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста»: заведующий ГБОУ д/с 1800, Демидова Н.М. учителя-логопеды: Берсекова Л.Б., Голованова Н.А., Кондрашина Ю.В., Марченкова Т.Т. учитель-дефектолог, Кучерова О.А., музыкальный руководитель, Синёва Л.В.