О чем поговорим: Виды коммуникации С кем мы коммуницируем и как Как не стоит коммуницировать Типичные ошибки Несколько кейсов
Немного о себе Марков Дмитрий 7 лет в тестировании Lead Test Automation Engineer at GlobalLogic Веду блог о тестировании ПО
Меня зовут Марков Сергей, я работаю в компании DataArt на позиции Senior QA Engineer. В QA с 2007 года. Работал на позициях tester, test lead, project lead в довольно разных компаниях. Работал по различным процессам – Agile, Waterfall, процесс компании, хаос. Проекты: desktop, client-server application, embedded, web. Skype: sergey.markov.gl Немного о себе
Коммуникация –процесс передачи информации. Коммуникация требует "отправителя", "послание", "получателя". Коммуникация – любой вид передачи информации/настроения между несколькими людьми.
Письма Общение Звонок Взгляд Настроение Жесты Стереотипы Общее впечатление
Customer – main contact person Human Factor – это группа, представляющая конечных пользователей системы Management – PM, QA lead на стороне заказчика System engineering team – это те ребята, которые пишут требования Other – дизайнеры, администраторы на стороне заказчика Test team Customer Developm ent team Human Factor Managem ent System Engineeri ng team Other
Test team Customer Developm ent team Human Factor Managem ent System Engineeri ng team Other Customer – main contact person Human Factor – реже на этой стадии при правильно налаженной коммуникации на стадии планирования Management – PM, QA lead на стороне заказчика System engineering team – активная работа по уточнению и апдейту требований Other – дизайнеры, администраторы. Layouts, mockups, решение проблем и т.п.
Test team Customer Developm ent team Human Factor Managem ent Customer – main contact person Development team – фикс багов, помощь тестировщикам, ревью Human Factor – активная работа по валидации, приемке Management – PM, QA lead на стороне заказчика
Test team Developm ent team Other Manageme nt Test teamColleagues Colleagues – соседние проекты, инициативы Other – зависит от орг структуры в компании. Это все другие отделы компании, с которыми мы напрямую не работаем, но от работы которых тоже зависим.
Старайтесь быть позитивнее. От этого многое зависит. (не путать с оптимизмом!) Помните, что обещние - это не только слова. Жесты, мимика, тон - это тоже коммуникация, которая читается подсознательно. Сделайте FAQ (например, на Wiki) Убирайте bottleneck-ов, если они есть Следите за тем, у кого получается коммуницировать, и делегируйте больше задач по общению на него Заведите «друга» на стороне заказчика (это сложно)
Вопросы? Мы с удовольствием ответим на ваши вопросы, если таковы возникнут позже. Дмитрий Марков Skype – dmitro.markov – Сергей Марков Skype – sergey.markov.gl –