В ЫЯВЛЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ЭФФЕКТИВНОЙ КОММУНИКАЦИИ У СТУДЕНТОВ ПСИХОЛОГОВ. Выполнил: Качанов А.Ф. Студент 5 курса ЮФУ, психологического факультета, кафедры.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Выпускная квалификационная работа Становление коммуникативной компетентности студентов.
Advertisements

Тема магистерской диссертации : ВЗАИМОСВЯЗЬ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА С ИНДИВИДУАЛЬНО - ЛИЧНОСТНЫМИ ХАРАКТЕРИСТИКАМИ У СТУДЕТОВ ГУМАНИТАРНЫХ.
Программа психолого-педагогического сопровождения детей «Тропинка к своему Я» Автор: Педагог-психолог Рудницкая Е.М.
Южный федеральный университет Факультет психологии Кафедра юридической психологии и военной психологии Трубиенко Ю. Т., студентка 4 курса ДО факультета.
ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА В ВЫПУСКНЫХ КЛАССАХ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ.
Ростов-на-Дону, 2007 г. Тема дипломной работы: «Влияние функционально-ролевой структуры группы на эффективность совместной деятельности в условиях деловых.
ПРОЕКТ Проведение скрининг - опросника для разработки программы по профориентационной работе среди обучающихся студентов первого курса Казахского Национального.
МИНОБРНАУКИ РОССИИ ФГАОУ ВПО «ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» ФАКУЛЬТЕТ ПЕДАГОГИКИ И ПРАКТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ КАФЕДРА ПСИХОЛОГИИ РАЗВИТИЯ И ВОЗРАСНОЙ ПСИХОЛОГИИ.
Формирование ключевых компетентностей через проектно – исследовательскую деятельность Подготовила : учитель начальных классов МКОУ ТСОШ 6 Северова Н. А.
Динамика развития коммуникативной компетентности студентов- филологов в классическом университете Работа магистрантки специальности «Общая педагогика,
Выпускная квалификационная работа. Выпускная квалификационная работа – это форма учебной работы, которая способствует углублённому усвоению лекционного.
Психологическое сопровождение и использование индивидуально – типологических особенностей учащихся, неуспешных в учебной деятельности, в аспекте профессионального.
Мастер - класс Подготовила: педагог-психолог Горяинова Н.Н. МОУ Казацкая СОШ Подготовила: педагог-психолог Горяинова Н.Н. МОУ Казацкая СОШ.
ВЛИЯНИЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ОСОБЕННОСТИ ИХ ОБЩЕНИЯ Воспитатель:Гриднева Елена Валериевна.
ЭМОЦИОНАЛЬНО- ЛИЧНОСТНЫЕ ФАКТОРЫ АДАПТИРОВАННОСТИ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ КОСТАЛЕС ЗАВГОРОДНЯЯ Анна Изабель Специальность: – общая психология, психология.
Ватолина Анна Игоревна Национальный исследовательский Томский государственный университет Студентка 2-го курса магистратуры факультета психологии Область.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Деформации ценностно - смысловой сферы личности бизнесмена в его профессиональной деятельности Позднякова А. В Магистрант 2- го года. Иванова Н. Л. Профессор.
Развитие коммуникативных способностей детей младшего школьного возраста средствами дидактических игр.
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (ДИПЛОМНАЯ РАБОТА) Тема: «ОСОБЕННОСТИ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ЛИЧНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ В КОРРЕКЦИОННЫХ КЛАССАХ»
Транксрипт:

В ЫЯВЛЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ЭФФЕКТИВНОЙ КОММУНИКАЦИИ У СТУДЕНТОВ ПСИХОЛОГОВ. Выполнил: Качанов А.Ф. Студент 5 курса ЮФУ, психологического факультета, кафедры Общей психологии. Научный руководитель: Мирошниченко С.С. Кандидат психологических наук.

Объектом исследования являются студенты ЮФУ, факультета психологии, с третьего по пятый курсы обучения. Предметом исследования являются личностные и профессиональные качества студентов-психологов, такие как: -Эмпатийность -Агрессивность -Конфликтность -Коммуникабельность -Степень самоконтроля -Помехи в эмоциональном контакте

Цель исследования- выявить детерминирующие личностные характеристики, влияющие на успешность коммуникации у студентов-психологов. Задачи исследования: Рассмотреть и проанализировать основные подходы к проблеме эффективной коммуникации у студентов. Проанализировать важнейшие коммуникативные особенности, характерные для студентов в возрасте лет. Выявить личностные и коммуникативные аспекты качеств личности, описанные в различных психологических концепциях. Сформировать методические и диагностические пакеты для исследования особенностей коммуникативной сферы у студентов-психологов. Охарактеризовать типологические особенности (картины) различных нарушений в эффективной коммуникации и, в соответствии с полученными результатами, разработать рекомендации и адресные тренинговые программы. Апробировать корекционно-развивающую программу, имеющей адресную направленность. Провести повторную диагностику.

Гипотеза исследования состоит в том, что: в студенческой среде прорисовывается фундамент коммуникативной компетентности, начинают вырабатываться более осознанные и эффективные коммуникативные модели, формируются личностные качества, необходимые эффективному коммуникатору. Неэффективные модели коммуникации способствуют развитию неуверенности, помехам в эмоциональном контакте, что оказывается существенным для профессионального самоопределения и развития.

Исследовательская база: Исследование проводилось в ЮФУ, на факультете психологии, среди студентов с третьего по пятый курсы обучения, в количестве шестидесяти человек.

Исследование проходило по следующим этапам: Предварительный этап – анализ основных подходов к проблеме эффективной коммуникации, исследований личностных особенностей, влияющих на успешность коммуникативного процесса. Выделение проблематики и определение логики эмпирической части исследования. Диагностический этап– организация диагностики, проведение тестирования, обработка полученных результатов, выявление типологических картин психологов-студентов. Обобщающий этап– разработка программы «Тренинга эффективной коммуникации» для студентов – психологов.

Методический пакет: 1. Методика выявления коммуникаторских и организаторских склонностей. 2. Опросник «КСК» (Компетентность социально- коммуникативная). 3.Методика диагностики коммуникативных установок В.В. Бойко. 4. Методика диагностики «помех» в установлении эмоциональных контактов В.В. Бойко. 5. Методика диагностики оценки самоконтроля в общении М. Снайдера. 6. Тест уровень вашей коммуникабельности В.Ф. Ряховского. 7. Методика Е.П. Ильина и П.А. Ковалева «Личностная агрессивность и конфликтность». 8. Методика «Диагностика уровня эмпатии» И.М.Юсуповой.

Т ЕСТ УРОВЕНЬ ВАШЕЙ КОММУНИКАБЕЛЬНОСТИ В.Ф Р ЯХОВСКОГО.

М ЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ ОЦЕНКИ САМОКОНТРОЛЯ В ОБЩЕНИИ М. С НАЙДЕРА.

М ЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ « ПОМЕХ » В УСТАНОВЛЕНИИ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ КОНТАКТОВ В.В. Б ОЙКО.

М ЕТОДИКА «Д ИАГНОСТИКА УРОВНЯ ЭМПАТИИ » И.М.Ю СУПОВОЙ.

М ЕТОДИКА Е.П. И ЛЬИНА И П.А. К ОВАЛЕВА «Л ИЧНОСТНАЯ АГРЕССИВНОСТЬ И КОНФЛИКТНОСТЬ ». П ОЛОЖИТЕЛЬНАЯ АГРЕССИВНОСТЬ.

М ЕТОДИКА Е.П. И ЛЬИНА И П.А. К ОВАЛЕВА «Л ИЧНОСТНАЯ АГРЕССИВНОСТЬ И КОНФЛИКТНОСТЬ ». Н ЕГАТИВНАЯ АГРЕССИВНОСТЬ.

М ЕТОДИКА Е.П. И ЛЬИНА И П.А. К ОВАЛЕВА «Л ИЧНОСТНАЯ АГРЕССИВНОСТЬ И КОНФЛИКТНОСТЬ ». К ОНФЛИКТНОСТЬ.

Спасибо за внимание.