Коммуникация в процессе сопровождения Значение обратной связи и понимание неявного знания Анни Карттунен Эксперт в области европейской образовательной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основной инструментарий эксперта-организатора стажировок.
Advertisements

Мотивационные карты. Содержание Что такое мотивационные карты Способы выявления мотиваторов Как может помочь знание мотиваторов Пример из практики.
Оценка, которая помогает учиться!. Определение понятия Активная оценка (АО) – это частая и интерактивная оценка прогресса ученика и его понимания материала,
Обучение аудированию. Рекомендации по использованию эффективных стратегий аудирования 1. Что делать, если вы услышали новые слова, которые вам не знакомы.
Направляющие вопросы проекта Выполнили: команда «Новые лица» Август 2008 год.
МОДУЛЬ 6: КОМАНДА И РАБОТА В КОМАНДЕ. ЦЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ Понять термины команда и работа в команде Изучить, как развивать доверие при работе в команде Понять.
Анкета для родителей "Моя роль в подготовке ребенка к труду и выбору профессии" Подготовила Н.А. Кузнецова.
Метод проектов Что это такое?. Новое – это забытое старое Идеи проектного обучения возникли в России. В 1905 г. группа педагогов внедряла этот метод в.
27 января 2009 года Тема родительского собрания: «ВЫБОР ПРОФИЛЯ».
Цели: 1. Образовательная: Развитие мотивации и готовности молодежи к предпринимательской деятельности, знакомство с профессией «Предприниматель»; Формирование.
Тема : Приемы компрессии текста при обучении сжатому изложению. Цель : Учить осуществлять компрессию ( сжатие ) воспринятой информации.
Подготовка к ЕГЭ по чтению Общие рекомендации по использования эффективных стратегий чтения. Подготовила : учитель английского языка Подготовила : учитель.
Организация проектной деятельности дошкольников Подготовила Александрова Ирина Алексеевна.
Введение в программу обучения по проекту PROSKILLS Анни Карттунен Эксперт в области европейской образовательной политики Санкт-Петербург.
Исследовательские проекты Исследовательская деятельность младших школьников.
11 Информационно-образовательная среда школы как условие повышения компетенций участников образовательного процесса Подготовила: Андреева Н.Б., методист.
Активные методы обучения на уроках биологии и природоведения. Русская гимназия г. Валга Авраменко О.В г.
Рефлексия по процессу внедрения и управления изменениями в практике преподавания и обучения Жакупова Сауле Болатовна Вечерняя (сменная) школа 39 «Задача.
Соединение традиционных и интерактивных технологий на уроках трудового обучения Учитель трудового обучения Трибухина Е.А.
Как правильно вести бизнес Подготовили ученики 7 «А» класса Егоров Владимир, Волков Андрей и Детко Матуш.
Транксрипт:

Коммуникация в процессе сопровождения Значение обратной связи и понимание неявного знания Анни Карттунен Эксперт в области европейской образовательной политики Санкт-Петербург

Основы коммуникации Никогда не делайте допущений! Может быть, там прячутся суперсилы… 2

Основы коммуникации Представьте себе следующее: Конструктор ракет встречает могильщика => простое допущение: у могильщика низкий уровень образования Правильно или нет? Может ли могильщик оказаться ученым, который выбрал другой стиль жизни? Зачастую наши допущения оказываются верными, поскольку они основаны на нашем опыте и культурном контексте, в котором мы живем, НО… 3

Нюхайте и учитесь! 4

Как вы получаете и отправляете сообщения? Люди постоянно совершают выбор => некоторые сообщения мы блокируем, а некоторые выбираем и принимаем Мы принимаем сообщения, которые: полезны поддерживают наши собственные взгляды и представления знакомы нам ранее возбуждают наш интерес или любопытство (как сделать сообщение интересным ?) Мы блокируем сообщения, которые: противоречат нашим собственным мнениям представляют угрозу для наших идей или идентичности не являются важными в настоящий момент (ср. новые летние покрышки для автомобиля) 5

Как вы получаете и отправляете сообщения? Мотивируйте своего клиента! Активизируйте своего клиента и проводите анализ потребностей (почему ваш клиент нуждается в сопровождении?) Воздействуйте на все органы чувств! 20% информации воспринимается с помощью слушания 30% с помощью зрения (например, чтение) 70% с помощью говорения 90% с помощью собственной деятельности => Как создать наиболее эффективные условия сопровождения? 6

Обратная связь 7 Мотивируйте Будьте честными Учитесь только на фактах Подтверждайте свою обратную связь Планируйте обратную связь Подчеркивайте положительные моменты

Вместо суровой критики… 8 Активно слушайте комментарии своего клиента Относитесь к своему клиенту как к равному Делайте конкретные предложения по развитию Смотрите вперед (в будущем вы могли бы…) Дебрифинг => убедитесь, что клиент понял вашу обратную связь и определите, что ваш клиент чувствует по отношению к этой обратной связи!

Обратная связь по типу гамбургера 9 1.Первый слой – позитивные, конкретные детали: что было хорошо и что у вас хорошо получается 2.Второй слой - «мясо»=> вдохновляющие предложения: что вы могли бы усовершенствовать или развить в будущем 3.Третий базовый слой – позитивная атмосфера: позитивные выводы

Помните, что существует неизвестное! Неявное знание – это неиспользованный ресурс, который сложно обнаружить Неявное знание приходит с опытом, это тонкая настройка вашей обычной деятельности => обращайте на него внимание и обсуждайте его с вашим клиентом Тестирование с помощью чутья! Сознание по сравнению с подсознанием = байт/сек. vs байт/сек. 10

Перенос неявного знания Как ученики овладевают мастерством своих хозяев с помощью наблюдения, подражания и практики, так и сотрудники фирмы получают новые умения с помощью обучения на рабочем месте. Когда Мацусита в 1985 занялся разработкой автоматической домашней пекарни, перед ним встала проблема механизации процесса вымешивания теста – процесса, на овладение которым в совершенстве у мастера-пекаря уходят годы практики. Для того, чтобы овладеть этим неявным знанием, член команды по разработке программного обеспечения Икуко Танака решила устроиться учеником пекаря в Международный отель Осаки, где выпекался самый вкусный хлеб в округе. Через некоторое время она заметила, что пекарь не только растягивает но и скручивает тесто особым образом, что и было секретом приготовления такого вкусного хлеба… 11