Молодые «Люди XXI» общие черты локомотивной группы и региональная специфика Фонд Общественное Мнение Лариса Паутова д.соц.н., директор проекта «Новое поколение»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Локомотивная группа «Люди-21»: настроения до, во время и после протестов гг. Фонд Общественное Мнение Лариса Паутова ФОМ 1 III международная.
Advertisements

Фонд Общественное Мнение Лариса Паутова директор проекта ФОМ-ТЕРРИ Инновационный потенциал Ростовской области: взгляд социолога из Москвы.
Галицкий Е.Б., Петренко Е.С., Галицкая Е.Г. (Фонд Общественное Мнение) Доклад на 3-й научной конференции «СОВРЕМЕННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ: проблемы, гипотезы, исследования»
Поколение Y: цели, мечты, практика Поколение Y: цели, мечты, практика.
Одаренность: обыденные и экспертные оценки Одаренность: обыденные и экспертные оценки.
Галицкий Е.Б. Петренко Е.С. Галицкая Е.Г. (Фонд Общественное Мнение) Доклад на научно-практической конференции: «Международные маркетинговые стратегии.
1 Интернет в Воронежской области Петухова Светлана Фонд Общественное Мнение РИФ-Воронеж ноября 2011.
WEB 2.0 vs КРИЗИС 09 Павел Лебедев «Новые социальные информационные технологии против кризиса» Институт современного развития 28 апреля 2009.
11 ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИОРИТЕТНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ЗДОРОВЬЕ» за 2009 год РОССИЯ 2010.
1 Рынок e-commerce в России Павел Лебедев RIW октября 2011.
Развитие кредитования - основа сохранения экономической стабильности региона. Основные направления деятельности финансовых организаций в 2010 году 04/08/10.
Тема 11 Медицинская помощь и лечение (схема 1). Тема 11 Медицинская помощь и лечение (схема 2)
«Об итогах работы Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации в 2011 году и задачах на 2012 год» Министр Т.А. Голикова РОССИЯ,
Вариант Презентация "Осень золотая".
РИФ+КИБ – 23 АПРЕЛЯ и другие… Год рождения проекта «Онлайн Монитор» – 2001 г.
Количество и структура пользователей Интернета в Украине Глеб Вышлинский Заместитель директора GfK Ukraine.
Департамент экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры 1.
Во все времена семья являлась важнейшим фактором развития личности. Семейный климат - это жизнь родителей их отношения с детьми, духовная составляющая.
Дни недели Температура (С 0 ) 1. Сколько дней температура была выше 16 0 ? 2. Какого.
С ОЦИОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ТЕМА : Ф ОРМИРОВАНИЕ ЖИЗНЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЕЖИ В ЫПОЛНИЛА : СТУДЕНТКА ГРУППЫ СР – 22 М АМЕДОВА Е КАТЕРИНА.
Транксрипт:

Молодые «Люди XXI» общие черты локомотивной группы и региональная специфика Фонд Общественное Мнение Лариса Паутова д.соц.н., директор проекта «Новое поколение»

2 Кто такие Люди XXI?

Критерии выделения Людей XXI 3 Посещение косметических салонов Пользование интернетом, ведение переписки по электронной почте Новые технологии Пользование компьютером Пользование мобильным телефоном Вождение автомобиля Покупка товаров в кредит Пользование пластиковой карточкой Получение банковских кредитов Инвестирование в ценные бумаги Обращение с валютой Активное финансовое поведение Получение дополнительного образования Поездки за границу Покупка туристического и/или спортивного снаряжения Полеты на самолетах Тяга к «расширению горизонтов» Рационализация времени Доставка товаров на дом Пользование услугами домработниц и нянь Внимание к себе Занятия в фитнес- центре или спорт- клубе

Практики Людей XXI 4

Люди XXI - кто они? около 15% населения страны преимущественно живут в городах и мегаполисах месячный доход около половины Людей-XXI – выше 7 тысяч рублей на члена семьи; среди населения людей с таким доходом – не более 30% более 80% являются опытными пользователями компьютера более 60% людей-XXI предпочитают покупать одежду и обувь в магазинах, а не на вещевых рынках 47% регулярно посещают театры, концертные залы; среди населения таковых только 17%. 5

Молодежь в целом по России лет – 9% лет – 16% года – 22% Городская молодежь лет – 7% лет – 12% лет – 19% года – 40% Молодые Люди-21: сколько их? Среди молодежи число людей XXI закономерно повышается с возрастом, к 20 годам значительно превышая «среднероссийский» уровень: 6

7 Индивидуализм-патернализм

8 Инновационность

«Интенсивная включённость» «Работы – валом. Иногда даже времени на еду не хватает» 9

10 Активность в случае материальных трудностей

Непрерывное самообразование «У меня три диплома: переводчика, врача, маркетолога, но реально больше» 11

Стремление к творчеству «Люблю фотографирова ть, путешествоват ь, рисовать мультики» 12

Политические установки 13

14 Люди XXI в регионах

Чаще чем в среднем Люди XXI выявлены в г. Москве– 26%, Приморском крае– 25% г. Санкт-Петербурге – 21% Московской области– 20% Томской области – 20% Ханты-Мансийском АО– 19%. Реже чем в среднем Люди XXI выявлены в Новосибирской области – 6% Пензенской области – 6% Самарской области – 6% Рязанской области – 6% Тамбовской области - 5% Краснодарском крае – 5% Ростовской области – 5% Чувашской Республике – 5%. Средний показатель доли Людей XXI в: Челябинской области –12%. Ульяновской области - 9% Свердловской области – 8% (Георейтинг, июнь, 2009 г.) 15

16 Люди XXI в регионах

17

18 Проблемы Людей-XXI в регионах Фото-

19 На какие из перечисленных рисков, жертв или ограничений Вы готовы пойти ради достижения своих жизненных целей? (Карточка. Любое число ответов.) Молодые Люди XXI готовы уехать из города

Вложения в Людей XXI Вовлечение в политическую деятельность Карьеризм Должны видеть перспективы своего карьерного роста Должны иметь возможность для самовыражения Стремление к творчеству Должны иметь доступ к интересным для них культурным практикам (выставки, клубы, концерты и др) Активное культурное потребление Потребность в информации Информационные ресурсы Сетевое общение Индивидуализм, политическая пассивность Развитие социальной инициативы 20

Лариса Паутова Директор проекта «Новое поколение» Доктор социологических наук Фонд «Общественное мнение»