«АВАТАРЫ НЕЧЕЛОВЕЧЕСКОГО: СОЦИАЛЬНО-АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЕ ВЫЗОВЫ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАТИВНЫХ ПРАКТИК» Клягин Сергей Вячеславович, заведущий.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Современная социология и её роль в жизни общества. Лекция 1.
Advertisements

1 ПОЛИТОЛОГИЯ КАК НАУКА И УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА 1. Объект и предмет, политологии. 2. Закономерности, категории и функции политологии.
Кафедра философии ЛГТУ 2011 ВОПРОС 22 Понятие научной картины мира. Ее исторические формы. Функции научной картины мира (как онтология, форма систематизации.
Понятие философии права ФИЛОСОФИЯ ПРАВА: область знания, связывающая философию и правовую теорию и практику; форма самопознания правовой деятельности.
Семинар 6 Образовательный проект как один из способов построения антропопрактики Дозморова Е.В.
Методология – учение о структуре, логической организации, методах и средствах деятельности ( энциклопедический словарь). Методология – система принципов.
Актуальность темы связана с современным этапом развития социально-политической системы РБ, процессом трансформации белорусского общества, влиянием политической.
Социально-психологическая адаптация студентов вузов, проживающих в общежитии Соискатель: магистрант гуманитарного факультета Шигорина Е.В. Диссертация.
ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Факультет философии и социальных технологий Кафедра социологии.
Презентация к уроку (обществознание , 11 класс) по теме: Политическая элита
Лидеры в политической жизни. Цель урока: На базе ключевых понятий темы: политический лидер, современные концепции лидерства, типология лидерства, функции.
Концепция и стратегии воспитания в культурно- образовательном пространстве Педагогического института ЮФУ.
Научные руководители : Д. п. н. Прикот Олег Георгиевич К. п. н. Виноградов Виктор Николаевич Development of the educational institutions as the centre.
Тема: «Политология как наука. Сравнительная политология».
Науки. Перечислите естественные и гуманитарные науки. естественныегуманитарные.
СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОЦИОЛОГИИ лектор: Иванов Дмитрий Владиславович
Воспитание как педагогический процесс. Термин «воспитание» в традициях отечественной педагогики сохраняет все свои значения и может употребляться как.
Динамика развития коммуникативной компетентности студентов- филологов в классическом университете Работа магистрантки специальности «Общая педагогика,
Политология Тема1. Политика-сфера общественной жизни и наука. "Лишь немногие могут творить политику, но судить о ней могут все". Перикл.
Образовательная среда как фактор развития личностной эффективности.
Транксрипт:

«АВАТАРЫ НЕЧЕЛОВЕЧЕСКОГО: СОЦИАЛЬНО-АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЕ ВЫЗОВЫ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАТИВНЫХ ПРАКТИК» Клягин Сергей Вячеславович, заведущий кафедрой теории и практики общественных связей, Российский государственный гуманитарный университет

Основные идеи доклада: Информационно-коммуникативные практики связаны с онтологическими основаниями общества; Связь коммуникации и социальности сложна и отличается определенной культурно- исторической динамикой; Эвристическая задача состоит в характеристике возможных направлениях исследований воздействия современных информационно- коммуникативных практик на человека и общество

Концептуальная гипотеза: Под воздействием современных информационно-коммуникативных практик возникает пост- (не ?; сверх?) – человеческая социальная феноменология. Она представлена техногенными средствами «замещения» обычного социума (аватары), что создает новые возможности (перспективы?; угрозы?) в раскрытии природы человека и социальности.

Коммуникации и социум: Парадигмальный характер трактовок взаимосвязи коммуникаций и социума; Конструктивистский характер современной парадигмы формирования общественных связей и отношений.

Предпосылки конструктивисткой парадигмы в трактовках социальности cубъектно- ориентированные концепции классических социальных теорий (вторая половина 19 в. – начало 20 в.); Л.Уорд ( ); Г.Тард ( ); Ф.Теннис ( ); М.Вебер ( ): "Социальные явления выступают в виде действий как осмысленных актов поведения людей".

Предпосылки конструктивисткой парадигмы в трактовках социальности Неоклассические социальные теории (30-60е годы 20 века). Концепции социального действия Ф.Знанецкого ( ), Г.Беккера ( ), Т.Парсонса ( ).

Предпосылки конструктивисткой парадигмы в трактовках социальности Неклассические концепции (60-90е годы 20 века). Ю.Хабермас "теория коммуникативного действия", Н.Луман "социум как суперсистема самореферентных систем"; П.Бурдье "социальная реальность есть многомерное и многоуровневое пространство возможностей действующих и взаимодействующих агентов", Э.Гидденс "социальная система есть постоянно воспроизводимые отношения между субъектами действия".

Конструктивисткая парадигма социальности и информационное общество: Вариативность проявления; Смешанный характер влияния парадигмы на трактовку социальности в информационном обществе; Диахронность (историзм) и синхронность (актуализация) в реализации

Аналитика взаимодействия коммуникации и социальности (параметры) К – степень распространенности коммуникативных факторов и механизмов созидания социальности; Д - мера активности субъектов в построении социальности (пассивность, активность, деятельность); Л – дискурсы-лидеры конституирования социальности; Р – основные средства (области) самоудостоверения социальности; Ч - тип самоопределения человека относительно социума.

Аналитика взаимодействия коммуникации и социальности (обобщающие направления, векторы) Культурно-исторические «горизонты» (традиционализм – классика – постмодерн); (А) Метафизическая «вертикаль» (как один из примеров: идеациональные, идеалистические и чувственные типы социума); (Б)

Аналитика взаимодействия коммуникации и социальности (Схема) Динамика социальности Современный социум (ИКП) Векторы (Б) Векторы (А) параметры («срезы»)

Типы социума: «Эйдос» Аналитика параметров: К (роль коммуникаций) – не признаются и не распространены; Д (роль активности, деятельности субъектов) – не признается и не распространено; Л (дискурс-лидер) – религия; Р (средство удостоверения социальности) – символ; Ч (человек и социум) – спасение.

Типы социума: «Теория» Аналитика параметров: К (роль коммуникации) – получает распространение, но не признается; Д (роль активности, деятельности субъектов) – признается; Л (дискурс-лидер) – наука; Р (область удостоверения социальности) – знание; Ч (человек и социум) – прогресс.

Типы социума: «Картина мира» Аналитика параметров: К (роль коммуникации) – широко распространена, признается как ведущая; Д (роль активности, деятельности субъектов) – признается; Л (дискурс-лидер) – культура; Р (область удостоверения социальности) – дискурсы и дискурсивные практики; Ч (человек и социум) – отчуждение.

Типы социума: «Миф» Аналитика параметров: К (роль коммуникации) – широко распространена, признается как ведущая; Д (роль активности, деятельности субъектов) – не признается, признается декларативно; Л (дискурс-лидер) – сообщение, дискурсы медиа; Р (область удостоверения социальности) – личностный смысл; Ч (человек и социум) – оправдание.

Прагматика анализа. Выводы. актуальность исследовательских и проектных стратегий выявления и построения онтологий нового типа социума; необходимость переосмысления функций институтов воспроизводства социальности; значимость мировоззренческого и методологического самоопределения социальных и профессиональных субъектов