Сетевое взаимодействие УДОД в методической деятельности Жорнова Татьяна Анатольевна, заместитель директора по УВР ГБОУДОД «Детско-юношеский центр»
Субъекты методической деятельности в системе дополнительного образования детей Курганской области УровеньСубъекты методической деятельности учрежденческийметодические службы 59 учреждений дополнительного образования детей (98 методистов) муниципальныйметодические объединения методистов и педагогов дополнительного образования, специалисты по воспитательной работе и дополнительному образованию муниципальных методических служб региональный уровень отдел дополнительного образования и воспитательной работы Института развития образования и социальных технологий, методическая служба Детско-юношеского центра
Взаимодействие учреждений дополнительного образования детей и молодёжи в методической деятельности Цель: создание модели взаимодействия УДОДиМ в методической деятельности, обеспечивающей развитие отрасли, профессиональное саморазвитие педагогических и методических работников Результат: методическое сопровождение функционирования и развития дополнительного образования детей и молодёжи в Курганской области
Главное управление образования Курганской области Координационно-методический совет ИРОСТ: научно- методическое сопровождение, информационно- коммуникационная база ДЮЦ: организационно- методическое сопровождение, информационно- методическая и информационно- техническая база Конкурс учреж- дений портал Prospekt 45.ru Базовые учреждения дополнительного образования детей и молодёжи Организация работы с одаренными детьми Муниципальные учреждения дополнительного образования детей и молодёжи Программно- методическое обеспечение ОП Информаци- онно- методическое сопровожде- ние Сетевое взаимодейст- вие учреждений различных типов Организация работы с молодёжью Управление качеством образова- ния в УДОД
Функции региональных учреждений ИРОСТ научно-методическое сопровождение деятельности базовых учреждений, создание условий для профессиональных коммуникаций (режим veb- консультирования) ДЮЦ информирование о методических мероприятиях, базовых учреждений, формирование состав их участников, размещение на prospekt45.ru материалов базовых учреждений, использование prospekt45.ru для профессионального консультирования и обсуждения профессиональных проблем
Базовое учреждение это учреждение, оказывающее методическую помощь образовательным учреждениям и педагогам и распространяющее передовой опыт по приоритетным направлениям развития дополнительного образования детей и молодёжи Курганской области; это региональный методический центр по определённому приоритетному направлению развития дополнительного образования детей и молодёжи Курганской области.
Цель деятельности базового учреждения - методическое сопровождение функционирования и развития дополнительного образования детей и молодёжи в Курганской области Задачи деятельности базового учреждения: участвовать в разработке и апробации приоритетных направлений развития; формировать и распространять передовой педагогический опыт по приоритетным направлениям развития; оказывать систематическую методическую помощь педагогам и руководителям образовательных учреждений; участвовать в реализации сетевой модели взаимодействия учреждений дополнительного образования детей и молодёжи в методической деятельности.
Содержание и организация деятельности базового учреждения Базовое учреждение самостоятельно определяет содержание и формы организации методической работы; план реализации направления согласует с Координационно- методическим советом; контроль за реализацией плана осуществляет руководство и органы самоуправления учреждения в соответствии со своими полномочиями; по итогам работы готовит отчёт о результатах деятельности за год.
Предполагаемые результаты деятельности базового учреждения Наличие пакета нормативно-правовых документов, методических рекомендаций и материалов по разрабатываемому направлению деятельности; Реализация системы методических мероприятий по распространению передового педагогического опыта по приоритетным направлениям развития; Расширение информационно-методической базы учреждения за счёт использования портала PROSPEKT45.ru; Подготовка проектов и программ опытно-экспериментальной работы для рассмотрения на Областном экспертном совете по экспериментальной и внедренческой работе и присвоения статуса областной инновационной площадки различного уровня; Получение поощрения (моральное и материальное по результатам работы, в том числе на конкурсной основе).
Права и ответственность базового учреждения - в составе КМС участвовать в определении приоритетных направлений развития; - получать научно-методическую поддержку (ИРОСТ); безвозмездно использовать информационно- коммуникационный ресурс портала PROSPEKT45.ru; - получать организационно- методическую поддержку (ДЮЦ); - по представлению КМС получать моральное и материальное поощрение по результатам работы, в том числе на конкурсной основе. - несёт ответственность за исполнение взятых на себя обязательств в сетевом взаимодействии учреждений дополнительного образования детей и молодёжи в методической деятельности
Порядок присвоения статуса «базовое учреждение» 1.Учреждение подаёт заявку в Главное управление образования Курганской области. 2.Главное управление образования Курганской области рассматривает заявку, оценивает деятельность учреждения по критериям и выносит решение о присвоении статуса базового учреждения заявителю (приказ).
Критерии оценки представленных учреждением материалов наличие методического обеспечения для реализации направления; соответствие предполагаемых действий целям проекта, реалистичность, реализуемость и управляемость проекта; опыт инновационной деятельности по реализации приоритетных направлений развития дополнительного образования детей и молодёжи; опыт работы по организации областных массовых мероприятий; успешное участие во всероссийских и региональных профессиональных конкурсах, фестивалях, выставках и т.п; опыт работы по развитию социального партнёрства при осуществлении деятельности.
Координационно-методический совет согласует стратегию, цели, принципы взаимоотношений участников сети, контролирует выполнение сетевого плана-графика, вырабатывает критерии и способы выявления результатов взаимодействия, определяет приоритетные направления развития дополнительного образования детей и молодёжи, участвует в планировании мероприятий повышения квалификации кадров, организации и проведении системообразующих мероприятий участвует в анализе состояния системы, оценивает результаты деятельности базовых учреждений по закреплённым направлениям и вырабатывает на их основе рекомендации по развитию системы, тесно взаимодействует с областным советом руководителей УДОД.