Александр Асмолов, директор Федерального института развития образования, заведующий кафедрой психологии личности МГУ, академик РАО
2 Инновационность структуры стандартов Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования (НОО) Требования к результатам освоения основной образовательной программы НОО Требования к условиям реализации основной образовательной программы НОО
Классические вопросы образования: Чему учить? - содержание Как учить? - технология Ради чего учить? – смысл образования
Наша новая школа – это: Стандарт - конституция жизни Универсальное развитие личности Мотив - порождение идентичности личности
«Портрет выпускника – гражданина России» Любящий свой народ, свой край и свою Родину Уважающий и принимающий ценности семьи и общества Любознательный, активно и заинтересованно познающий мир Владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьёй и обществом Доброжелательный, умеющий обосновывать свою позицию Выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни
Предметные результаты знания умения опыт творческой деятельности и др. Личностные результаты система ценностных ориентаций интересы мотивации толерантность Метапредметные результаты Способы действия, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях Новые критерии измерения результатов образования Многомерная методология измерения
Даниил Эльконин: «Обучение должно войти в начальную школу через ворота детской игры» Интерактивные методы обучения Диалоговые методы обучения Игровые методы, передача знаний через сказку
традиционное образование Развивающее образование Л.С.Выготский А.Н.Леонтьев и др. «давыдовцы » Федеральный государств. образовательный стандарт Разработчики стандартов «занковцы » «Школа 2100 » Новые результаты образования
Перемены в московском образовании: Новая дидактика: культурно - историческая развивающая дидактика вариативного образования Культурные интеллектуальные средства обучения: Переход от информационно - коммуникационных технологий к информационной и коммуникационной культуре, культуре техносферы школы Системно - деятельностный подход
Лев Выготский: «Беда школы в том, что наш ребёнок бы и умел, и знал, но он прежде всего не хочет…» Александр Асмолов: «Общение ради приобщения – вот сегодняшняя школа, и вот сегодняшняя специфика деятельности, главная задача которой – рождение личности»