Итоги работы по коррекции речевых нарушений у детей со сложной структурой дефекта учитель-логопед – Филатова Ирина Александровна
Комплексный подход в организации работы ПМПк в системе коррекционного обучения Многоуровневая диагностика развития ребенка. Организация развивающего пространства (кабинет игровой терапии, логопедический, дефектологический кабинет, кабинет педагога-психолога). Взаимодействие специалистов в рамках ПМПк. Создание индивидуальных коррекционно-развивающих программ, нацеленных на взаимосвязанное развитие отдельных сторон когнитивной и эмоциональной сферы ребенка.
Взаимодействие и координация по коррекции недостатков речи у учащихся школы Учащиеся школы ЛОГОПЕД максимальная коррекция речевых отклонений определение сложности и выраженности речевых недостатков постановка и автоматизация звуков профилактика нарушений письменной речи оказание консультативной помощи родителям научно-методическая помощь коллегам Психолог коррекция основных психических процессов снятие состояний тревожности и негативной настроенности на занятиях Учитель музыки развитие чувства ритма и темпа речи автоматизация звуков при исполнении песен Учитель физкультуры занятия по развитию умений по мышечной релаксации развитие общей моторики и координации движений Педагог дополнительного образования выработка положительной мотивации на чистую речь автоматизация звуков в свободной речи работа над интонационной и мимической сторонами речи Учитель, воспитатель соблюдение единого речевого режима на уроках и во время режимных моментов развитие мелкой моторики индивидуальные занятия с детьми
Результаты логопедического обследования учащихся 1-6 классов 2011– 2012 учебный год
Коррекционно-развивающие методические приёмы работы: 1.Формирование эмоциональных и фонических аспектов коммуникации, звуковых вокализаций, содержащих признаки гласных и согласных звуков; 1.Формирование эмоциональных и фонических аспектов коммуникации, звуковых вокализаций, содержащих признаки гласных и согласных звуков; 2.Развитие системы межанализаторных связей как основы для формирования вербальной коммуникации; 2.Развитие системы межанализаторных связей как основы для формирования вербальной коммуникации; 3.Формирование ориентировочно-поисковой и эмоциональной реакции на звучание предметов и голосов окружения ребенка; 3.Формирование ориентировочно-поисковой и эмоциональной реакции на звучание предметов и голосов окружения ребенка;
4.Развитие основ звуковых ориентировок, выделение лексических единиц из речевого потока; 5.Организация зрительного восприятия в заданном пространстве и активизация ощущений собственного тела.