Пересмотр подходов к выполнению деловых операций с учетом доступных технологий. Ориентация не на функциональную структуру организации, а на деловые процессы.
Фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование бизнес процессов компаний для достижения коренных улучшений в основных актуальных показателях их деятельности : стоимость, качество, услуги, темпы.
Компания IBM Credit радикально перепроектировала процесс обработки прохождения заявок на кредиты. Итог : время обработки сокращено с 7 дней до 4 часов, а кол - во обрабатываемых запросов возрослов 100 раз.
Завод Сатурн компании «General Motors» открыл свою базу данных поставщикам, тем самым исключив фазу отправки официальных заказов на детали. Итог : избавление от трудоемкой переписки и сокращение втрое сотрудников в отделе закупки деталей.
Существенный рост бизнеса за счет расширения направлений деятельности ; Исчерпание экстенсивного пути развития компании ; Потеря « технологической прозрачности » деятельности предприятия ; Исчерпание фрагментарного подхода к развитию технологий ; Позиция руководства компании, осознавшего необходимость изменений и развития в перспективу ; Накопление стресса - усталости от постоянных управленческих сверхусилий.
1 1 Аудит существующих бизнес - процессов, управленческих технологий, функций и управленческих кадров (« как есть »). Проектирование новых BPR процессов (« как должно быть ») Внедрение инноваций.
Выбор стратегических приоритетов компании. Создание модели существующей компании « как есть ». Анализ модели существующей компании и выявление « узких мест ».
Аудит бизнес – процессов и управленческих кадров. Аудит документооборота компании. Аудит информационных и электронных систем – IT. Аудит « внешней среды » компании.
Бизнес – процесс может быть разложен на несколько подпроцессов. У любого бизнес – процесса должно быть ответственное лицо. 3 вида бизнес – процессов : Управляющие Поддерживающие Операционные
Помните о том, что на многих предприятиях существуют персоны, которые выполняют роль «СВЯЩЕННОЙ КОРОВЫ». Оставляйте их с удовольствием. Без качественного и регулярного аудита происходит накопление ошибок системы.
Документ – это зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать. Аудит документооборота в компании выявляет временнЫе провалы в бизнес – процессах, дополнительные и лишние бизнес – процессы и функциональные единицы.
При аудите документооборота необходимо учесть весь «набор» документов, участвующих в бизнес- процессах. Бумажные документы Электронные документы Передача зон ответственности
Современное предприятие без электронных систем и баз хранения информации представить не возможно: Управленческие и учетные программы Электронные документы Локальные базы в системе Excel Блокноты и «гроссбухи» И т. Д.
Любые электронные системы, которые Вы выявите на своем предприятии можно не просто обновить или заменить на другие, но и продолжать полноценно использовать, оптимизировав и приведя к единообразию.
При проведении аудита в первую очередь требуется внимание на внешнюю среду «прямого воздействия»: потребители поставщики конкуренты законы Гос. органы и т.д.
Кардинальная реструктуризация и оптимизация существующих бизнес – процессов; Создание принципиально новых процессов.
Разработку новой функциональной структуры и бизнес – процессов компании – «как надо». Разработку и организацию использования поддерживающих информационных систем. Возможное выделение новых аутсорсинговых или краудсорсинговых бизнес – процессов.
Базовые аутсорсинговые и краудсорсинговые бизнес – процессы. Системы электронного управления. Системы единого документооборота. Кадрово – функциональное распределение в компании. Проект нематериальных мотиваций сотрудников.
« Как есть »« Как надо »
Мотивация руководства. Личные качества и авторитет руководителя. Мотивированность сотрудников. Выстроенные коммуникации Выделенный бюджет Технологическая поддержка проекта Привлечение внешних консультантов.
Консервативность и инертность системы. Несистемный подход к обновлению. Неправильная оценка уровня корпоративной культуры компании. Непоследовательность освоения новаций. Недостаточное ресурсное обеспечение инноваций. Личностные проблемы обновления.
Уменьшается количество ошибок. Минимизируется кол-во необходимых согласований между сотрудниками. Резко сокращается число уровней иерархии внутри компании.
Улучшается управляемость компании. Повышение отдачи сотрудников. Рост квалифицированных сотрудников. Усовершенствование бизнес – процессов. Повышение эффективности бизнес- процессов. Высвобождение ресурсов. Капитализация бизнеса.
НП «Центр развития научно-технических инноваций в области информационных, социально- ориентированных, управленческих технологий «ЭТОЛ» тел. +7(812)