ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ МАГИСТРАЛЬНОЙ УЛИЧНО-ДОРОЖНОЙ СЕТИ М. Ш. Хуснуллин Москва, 2013 Международная конференция «Городское планирование: Транспортный аспект. Российский и международный опыт»
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ В Москве исторически сложилась радиально- кольцевая системы магистралей. В настоящее время система магистралей включает в себя 18 радиальных направлений, 2 из которых не имеют выхода за МКАД, и 3 кольцевые магистрали – Садовое кольцо, 3-е транспортное кольцо и МКАД. Современное состояние и проблемы магистральной улично-дорожной сети 1
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ Анализ существующих транспортно-планировочных связей 2 Территории города разобщена железными дорогами, водными объектами и парковыми и лесными массивами. Из-за отсутствия достаточного количества пересечений в разных уровнях с естественными и искусственными преградами в городе сложилась слабая система поперечных связей между радиальными направлениями Максимальное расстояние между путепроводами 10,6 км (Павелецкое направление МЖД), минимальное – 0,8 км (МК МЖД). Максимальное расстояние между мостами – 13,7 км (южное течение реки Москвы), минимальное – 0,7 км (Новоарбатский мост – Бородинский мост)
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ Анализ условий движения на улично-дорожной сети 3 Протяженность улично-дорожной сети (по оси проезжей части) – км, в том числе магистральной – 1322 км Дефицит протяженности сети магистралей км Доля перегруженных участков улично- дорожной сети в среднем по городу – 60 %, в том числе магистральной сети – 80 % Доля перегруженных участков улично- дорожной сети в центральной части города (в пределах 3-го транспортного кольца) – 92 % Низкие скорости сообщения – км/час
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ Несоответствие планировочных параметров 4 Недостаточная пропускная способность основных магистральных направлений Отсутствие дублирующих направлений радиальных магистралей Несоответствие планировочных параметров на границе Москвы и Московской области. Дефицит полос – 23 полосы в пределах МКАД и за пределами МКАД.
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ Москва наряду с другими мегаполисами мира 5 Плотность улично-дорожной сети Москвы – 4,2 км/ кв км, в том числе магистральной сети – 1,54 км/кв км Плотность населения Москвы – 100,3 чел/га По сравнению с аналогичными показателями крупнейших городов мира плотность улично-дорожной сети Москвы (в старых границах) ниже в 2,2 – 3,6 раза, плотность населения Москвы (в старых границах) выше в 1,5-2,5. * * Москва в границах Плотность населения Плотность улично-дорожной сети
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ Комплексное развитие УДС включает НГПТ и парковочные пространства 6 Сегодня наземный городской пассажирский транспорт перевозит 35% от всего пассажиропотока При реконструкции улично- дорожной сети создается приоритет движения наземного городского пассажирского транспорта (НГПТ) и движения пассажиров: организуются выделенные полосы для НГПТ организуются заездные карманы строятся внеуличные пешеходные переходы и обустраиваются подходы к остановочным пунктам НГПТ выполняется комплексное благоустройство прилегающей территории
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ Прогноз уровня автомобилизации Москве и московской области 7
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 1. Формирование хордовых направлений Северо – Восточной хорды– выход на скоростные платные автодороги федерального значения Москва-Санкт- Петербург и Москва – Нижний Новгород - Казань Южной рокады – выход на автомобильные дороги федерального значения М-9 «Балтия» и М-7 «Урал» Северо-западной хорды – выход на автомобильные дороги федерального значения М-1 «Беларусь» и М-8 «Холмогоры» Юго – Восточной хорды – выход на автомобильную дорогу федерального значения М-5 «Волга» и на новые территории Москвы строительство боковых проездов, в том числе в зоне развязок строительство направленных съездов в транспортных развязках реконструкция существующих элементов развязок для улучшения планировочных параметров локально-реконструктивные мероприятия – строительство боковых проездов, отдельно стоящих транспортных сооружений, оптимизация организации движения транспорта, строительство внеуличных пешеходных переходов, устройство выделенных полос для наземного общественного транспорта строительство новых радиальных магистралей – Северного и Южного дублеров Кутузовского проспекта, нового радиального направления из районов Печатники до Каширского шоссе, дублера Варшавского шоссе, дублера Ярославского шоссе. строительство путепроводов через железные дороги в периферийной зоне города строительство автодорог на новых территориях Москвы Солнцево – Бутово – Видное, по связям между аэропортами Внуково – Остафьево – Домодедово 2. Реконструкция МКАД 3. Развитие системы радиальных направлений 4. Развитие системы поперечных направлений Мероприятия по развитию улично-дорожной сети 8
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ Перспективная схема улично-дорожной сети в увязке со схемой автомобильных дорог 9 Основными задачами развития улично- дорожной сети Москвы в увязке с сетью автомобильных дорог Московского региона являются: обеспечение пропуска перспективных объемов движения автомобильного транспорта, удовлетворение потребности пассажиров и городского хозяйства в быстрых, безопасных и удобных сообщениях между отдельными районами Москвы, аэропортами, между населенными пунктами Московского региона и ЦЭР интеграция магистральной улично-дорожной сети Москвы в сеть автодорог Российской Федерации и международные транспортные коридоры разгрузка центральной части города от транзитных транспортных и пассажирских потоков повышение связности территории города повышение пропускной способности улично- дорожной сети снижение негативного влияния автомобильного транспорта на окружающую среду
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ Развитие магистральной улично-дорожной сети 10 Направления развития УДС: Формирование хордовых направлений, реконструкция МКАД Развитие системы радиальных направлений Развитие системы поперечных направлений
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ Комплексный подход к развитию УДС 11 При реконструкции улично-дорожной сети решаются вопросы комплексного благоустройства: обеспечение безопасности движения за счет строительства внеуличных пешеходных переходов организации велодорожек организации мест паркирования автотранспорта перекладки подземных коммуникаций озеленения прилегающей территорий
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ сокращение доли перегруженных участков магистралей с 80 % до 60 % увеличение средней скорости движения по магистралям с Vср–30-35 до Vср– км/час сокращение среднего времени проезда от МКАД до центра города на автомобильном транспорте с 70 минут до 35 минут увеличение средней пропускной способности полосы движения на основных магистралях с до автомобилей в час обеспечение приоритета движения НГПТ, повышение скорости его движения более чем в 2 раза организация мест паркирования автотранспорта при комплексной реконструкции улично-дорожной сети увеличение пропускной способности въездов в город на 25,8 % и создать запас пропускной способности 28,6 % сокращение среднего расстояния между путепроводами с 2,0 км до 1,5 км сокращение максимального расстояния между мостами с 13,7 км до 9,1 км Эффект от реализации мероприятий по развитию магистральной улично-дорожной сети 12
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ Спасибо за внимание