Северное окружное управление образования Департамента образования города Москвы Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 215 Наш адрес: , г. Москва, 3-ий Михалковский переулок, д.16. Тел: ,
Цель эксперимента: организация системных условий и апробация модели стандарта профилактической работы в образовательной среде
Основные задачи: 1. Построение образовательного процесса, направленного на развитие профессиональной компетентности специалистов образовательных учреждений в области профилактической работы. 2. Организация профилактической работы с целевой группой педагогов и специалистов: 3. Организация профилактической работы с целевой группой учащихся. 4. Организация профилактической работы с целевой группой семьи Разработка учебно-методических материалов для руководителей и специалистов
Сетевое взаимодействие ГОУ СОШ 231 ГОУ ЦО 1419 ГОУ СОШ 596 ГОУ СОШ 163 ГОУ СОШ 215
Социальные партнёры Наркологический диспансер 11 Центр социальной помощи семье и детям «Коптево» Департамент образования г. Москвы Северное окружное управление образования
Направление работы: СОЗДАНИЕ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ СРЕДЫ, УСИЛИВАЮЩЕЙ ВЛИЯНИЕ ЗАЩИТНЫХ ФАКТОРОВ ЛИЧНОСТИ, И ОСЛАБЛЯЮЩЕЙ ВЛИЯНИЕ ФАКТОРОВ РИСКА ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЗАВИСИМОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ЛИЧНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ.
МЕТОДЫ УСИЛЕНИЯ ЗАЩИТНЫХ ФАКТОРОВ ЛИЧНОСТИ: СОЗДАНИЕ СРЕДЫ, СПОСОБСТВУЮЩЕЙ ФОРМИРОВАНИЮ ПОТРЕБНОСТИ С ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ; ПРИВЛЕЧЕНИЕ К АЛЬТЕРНАТИВНЫМ УПОТРЕБЛЕНИЮ ПАВ ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ; РАЗВИТИЕ Я-КОНЦЕПЦИИ, САМОСОЗНАНИЯ, ЛИЧНОСТНОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ, позитивных ЖИЗНЕННЫХ ЦЕЛЕЙ; РАЗВИТИЕ ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВОЙ СФЕРЫ ЛИЧНОСТИ И ПОЗИТИВНЫХ ЖИЗНЕННЫХ КАЧЕСТВ; ФОРМИРОВАНИЕ ОТВЕТСТВЕННОГО ПОВЕДЕНИЯ; ПОМОЩЬ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ САМООПРЕДЕЛЕНИИ; ОБУЧЕНИЕ НАВЫКАМ ПРОТИВОСТОЯНИЯ ДАВЛЕНИЮ НЕГАТИВНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ СРЕДЫ;
Вовлечённость учащихся:
Вовлечённость педагогов:
Вовлечённость родителей учащихся:
РАБОТА С СУБЪЕКТАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ: УЧИТЕЛЯ ВЫСТУПЛЕНИЯ НА ПЕДСОВЕТАХ ОБУЧАЮЩИЕ СЕМИНАРЫ КОНСУЛЬТАЦИИ ПО МЕТОДИЧЕСКИМ ВОПРОСАМ СОЦИАЛЬНО- ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕНИНГИ
РОДИТЕЛИ РОДИТЕЛЬСКИЙ ЛЕКТОРИЙ КОНСУЛЬТАЦИИ РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ
ЦЕЛЕВАЯ ГРУППА «УЧАЩИЕСЯ» дискуссионные клубы «Свобода и молодёжные субкультуры», «Свобода и вседозволенность»
КОНКУРС-ЗАЩИТА РИСУНКОВ «Мои полезные привычки»
КОНКУРС-ЗАЩИТА ПЛАКАТОВ «Мы – за здоровый образ жизни!»
ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ КЛАССНЫЕ ЧАСЫ
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕНИНГИ начальная школа: Коррекция эмоциональной сферы, профилактика школьной дезадаптации
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕНИНГИ средняя школа: коммуникативные тренинги, повышающие сопротивляемость давлению среды, тренинг навыков разрешения проблем, развитие позитивных личностных качеств. повышение эмоциональной устойчивости тренинг развития жизненных целей
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕНИНГИ старшая школа: Тренинги личностного роста. Помощь в профориентации Формирование ответственного поведения
СПОРТИВНЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ
МОНИТОРИНГ РЕЗУЛЬТАТОВ ЭКСПЕРИМЕНТА Методики: «Уровень соотношения ценности и доступности жизненных сфер» Е. Б. Фанталовой; Тест «Смысло-жизненные ориентации» Д. А. Леонтьева; Тест «20 утверждений на самоотношение»
Ценность жизненных сфер: мы можем увидеть увеличение ценности следующих жизненных сфер: «активная деятельная жизнь» (α 0,05); «здоровье» (α 0,01); «интересная работа» (α 0,01); «уверенность в себе» (α 0,05); «познание» (α 0,05);
Доступность жизненных сфер: произошло увеличение доступности следующих жизненных сфер: «здоровье» - (α 0,001); «интересная работа» - (α 0,05), «материально- обеспеченная жизнь» (α 0,05), «счастливая семейная жизнь» - (α 0,05),
Уровень дезадаптации в мотивационно-личностной сфере: уменьшилось количество человек с высоким и средним уровнем дезадаптации в мотивационно- личностной сфере и увеличилось количество подростков с низким уровнем рассогласованности в мотивационно- личностной сфере (α 0,001).
Уровень смысложизненных ориентаций: Произошло значительное увеличение количества подростков, показавших нормальный уровень смысложизне нных ориентаций по всем шкалам теста «СЖО». (α 0,001),
Общее количество самоописаний: отмечено увеличение общего количества самоописаний, что говорит о развитии у подростков рефлексии и самосознания (α 0,001).
Физические, рефлексивные и социальные самоописания: Мы видим значительное увеличение количества рефлексивных (α 0,001) и социальных (α 0,001) самоописаний, и незначительное (α 0,05) увеличение физических самоописаний. Таким образом, мы можем предположить, что в ходе профилактической работы произошло развитие у подростков,, саморефлексии и личностной и социальной идентичности.
ВЫВОДЫ: Оценка эффективности профилактической работы показала, что у подростков увеличилась потребность в здоровом образе жизни, в получении интересной работы, в достижении позитивных жизненных целей, увеличилась познавательная потребность, осмысленность жизни в целом, разилась я-концепция и самосознание. Таким образом, подростки, принимавшие участие в профилактической работе, менее подвержены риску возникновения злоупотребления психоактивными веществами и имеют больше возможностей противостоять наркогенному влиянию окружающей среды.
Результаты работы экспериментальной площадки: Сложившаяся система профилактической работы в образовательном учреждении; Наличие компетентных специалистов в области профилактики злоупотребления ПАВ; Методические разработки внутришкольных мероприятий (тренингов, классных часов, конкурсов, тематики родительских собраний);