Северное окружное управление образования Департамента образования города Москвы Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Северное окружное управление образования Департамента образования города Москвы Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная.
Advertisements

Апробация стандарта первичной профилактики употребления психоактивных веществ в образовательной среде на базе образовательного учреждения. ГЭП - 1 ГОУ.
ПРОФИЛАКТИКА АДДИКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ. Для профилактики употребления ПАВ в школе 9 ведутся элективные курсы «Твое здоровье», «Мой выбор». Программы направлены.
Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 163 была открыта и начала работать в августе 1965 года. Юридический и фактический.
«Роль наркологического поста МОУ «СОШ 2» в профилактике табакокурения среди учащихся общеобразовательных школ» «Роль наркологического поста МОУ «СОШ 2»
Пути и способы организации профилактической антинаркотической работы в образовательных учреждениях МОУ Калиновская СОШ Заместитель директора по ВР Питькова.
продвижение здорового образа жизни в молодёжной среде; повышение информированности; Развитие ответственного отношения подростков к своему здоровью. Проект.
Системный подход в работе с учащимися, склонными к девиантному поведению.
ПРОЕКТ КОНЦЕПЦИИ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ПРОГРАММЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕННОСТЕЙ ЗОЖ У СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
Обеспечение благоприятных психологических условий образовательной среды Педагог-психолог МБОУ СОШ 1 г. Павлово Жидкова Наталья Ивановна.
Первичная профилактика злоупотребления психоактивными веществами в школе. Семинар для классных руководителей.
Уроки психологии Медико-психолого- педагогическое сопровождение Здоровьесберегающие технологии Логопедия Школьная программа «Здоровье» Духовно-нравственное.
Социальная служба , Москва, ул. Перекопская, дом 7, корп.3 тел./факс (4 95) shool yandex/ ru ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА.
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Укрепление психического и физического здоровья учащихся как профилактика потребления наркотиков и других психоактивных веществ. - Инициировать и спроектировать.
Москва – Ханты-Мансийск, 10 – 13 декабря 2011 г. ПРОГРАММА проектно-образовательного семинара ПРОФИЛАКТИКА УПОТРЕБЛЕНИЯ ПАВ СРЕДИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ. «ПРОФИЛАКТИКА.
Опорный Кабинет профилактики ПАВ 307 на базе МОУ «Средняя общеобразовательная школа 4» г. Ялуторовска, Тюменской области. ул. Свободы 193, тел. (34535)
«Особенности деятельности психологической службы образования образовательного учреждения, направленной на профилактику правонарушений несовершеннолетнпих»
«Создание межведомственной системы медико – психологического – педагогического сопровождения детей в общеобразовательном учреждении с использованием телемедицины»
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ. Классное руководство – профессиональная деятельность педагога, направленная на воспитание ребенка в классном ученическом.
Транксрипт:

Северное окружное управление образования Департамента образования города Москвы Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 215 Наш адрес: , г. Москва, 3-ий Михалковский переулок, д.16. Тел: ,

Цель эксперимента: организация системных условий и апробация модели стандарта профилактической работы в образовательной среде

Основные задачи: 1. Построение образовательного процесса, направленного на развитие профессиональной компетентности специалистов образовательных учреждений в области профилактической работы. 2. Организация профилактической работы с целевой группой педагогов и специалистов: 3. Организация профилактической работы с целевой группой учащихся. 4. Организация профилактической работы с целевой группой семьи Разработка учебно-методических материалов для руководителей и специалистов

Сетевое взаимодействие ГОУ СОШ 231 ГОУ ЦО 1419 ГОУ СОШ 596 ГОУ СОШ 163 ГОУ СОШ 215

Социальные партнёры Наркологический диспансер 11 Центр социальной помощи семье и детям «Коптево» Департамент образования г. Москвы Северное окружное управление образования

Направление работы: СОЗДАНИЕ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ СРЕДЫ, УСИЛИВАЮЩЕЙ ВЛИЯНИЕ ЗАЩИТНЫХ ФАКТОРОВ ЛИЧНОСТИ, И ОСЛАБЛЯЮЩЕЙ ВЛИЯНИЕ ФАКТОРОВ РИСКА ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЗАВИСИМОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ЛИЧНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ.

МЕТОДЫ УСИЛЕНИЯ ЗАЩИТНЫХ ФАКТОРОВ ЛИЧНОСТИ: СОЗДАНИЕ СРЕДЫ, СПОСОБСТВУЮЩЕЙ ФОРМИРОВАНИЮ ПОТРЕБНОСТИ С ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ; ПРИВЛЕЧЕНИЕ К АЛЬТЕРНАТИВНЫМ УПОТРЕБЛЕНИЮ ПАВ ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ; РАЗВИТИЕ Я-КОНЦЕПЦИИ, САМОСОЗНАНИЯ, ЛИЧНОСТНОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ, позитивных ЖИЗНЕННЫХ ЦЕЛЕЙ; РАЗВИТИЕ ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВОЙ СФЕРЫ ЛИЧНОСТИ И ПОЗИТИВНЫХ ЖИЗНЕННЫХ КАЧЕСТВ; ФОРМИРОВАНИЕ ОТВЕТСТВЕННОГО ПОВЕДЕНИЯ; ПОМОЩЬ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ САМООПРЕДЕЛЕНИИ; ОБУЧЕНИЕ НАВЫКАМ ПРОТИВОСТОЯНИЯ ДАВЛЕНИЮ НЕГАТИВНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ СРЕДЫ;

Вовлечённость учащихся:

Вовлечённость педагогов:

Вовлечённость родителей учащихся:

РАБОТА С СУБЪЕКТАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ: УЧИТЕЛЯ ВЫСТУПЛЕНИЯ НА ПЕДСОВЕТАХ ОБУЧАЮЩИЕ СЕМИНАРЫ КОНСУЛЬТАЦИИ ПО МЕТОДИЧЕСКИМ ВОПРОСАМ СОЦИАЛЬНО- ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕНИНГИ

РОДИТЕЛИ РОДИТЕЛЬСКИЙ ЛЕКТОРИЙ КОНСУЛЬТАЦИИ РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ

ЦЕЛЕВАЯ ГРУППА «УЧАЩИЕСЯ» дискуссионные клубы «Свобода и молодёжные субкультуры», «Свобода и вседозволенность»

КОНКУРС-ЗАЩИТА РИСУНКОВ «Мои полезные привычки»

КОНКУРС-ЗАЩИТА ПЛАКАТОВ «Мы – за здоровый образ жизни!»

ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ КЛАССНЫЕ ЧАСЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕНИНГИ начальная школа: Коррекция эмоциональной сферы, профилактика школьной дезадаптации

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕНИНГИ средняя школа: коммуникативные тренинги, повышающие сопротивляемость давлению среды, тренинг навыков разрешения проблем, развитие позитивных личностных качеств. повышение эмоциональной устойчивости тренинг развития жизненных целей

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕНИНГИ старшая школа: Тренинги личностного роста. Помощь в профориентации Формирование ответственного поведения

СПОРТИВНЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ

МОНИТОРИНГ РЕЗУЛЬТАТОВ ЭКСПЕРИМЕНТА Методики: «Уровень соотношения ценности и доступности жизненных сфер» Е. Б. Фанталовой; Тест «Смысло-жизненные ориентации» Д. А. Леонтьева; Тест «20 утверждений на самоотношение»

Ценность жизненных сфер: мы можем увидеть увеличение ценности следующих жизненных сфер: «активная деятельная жизнь» (α 0,05); «здоровье» (α 0,01); «интересная работа» (α 0,01); «уверенность в себе» (α 0,05); «познание» (α 0,05);

Доступность жизненных сфер: произошло увеличение доступности следующих жизненных сфер: «здоровье» - (α 0,001); «интересная работа» - (α 0,05), «материально- обеспеченная жизнь» (α 0,05), «счастливая семейная жизнь» - (α 0,05),

Уровень дезадаптации в мотивационно-личностной сфере: уменьшилось количество человек с высоким и средним уровнем дезадаптации в мотивационно- личностной сфере и увеличилось количество подростков с низким уровнем рассогласованности в мотивационно- личностной сфере (α 0,001).

Уровень смысложизненных ориентаций: Произошло значительное увеличение количества подростков, показавших нормальный уровень смысложизне нных ориентаций по всем шкалам теста «СЖО». (α 0,001),

Общее количество самоописаний: отмечено увеличение общего количества самоописаний, что говорит о развитии у подростков рефлексии и самосознания (α 0,001).

Физические, рефлексивные и социальные самоописания: Мы видим значительное увеличение количества рефлексивных (α 0,001) и социальных (α 0,001) самоописаний, и незначительное (α 0,05) увеличение физических самоописаний. Таким образом, мы можем предположить, что в ходе профилактической работы произошло развитие у подростков,, саморефлексии и личностной и социальной идентичности.

ВЫВОДЫ: Оценка эффективности профилактической работы показала, что у подростков увеличилась потребность в здоровом образе жизни, в получении интересной работы, в достижении позитивных жизненных целей, увеличилась познавательная потребность, осмысленность жизни в целом, разилась я-концепция и самосознание. Таким образом, подростки, принимавшие участие в профилактической работе, менее подвержены риску возникновения злоупотребления психоактивными веществами и имеют больше возможностей противостоять наркогенному влиянию окружающей среды.

Результаты работы экспериментальной площадки: Сложившаяся система профилактической работы в образовательном учреждении; Наличие компетентных специалистов в области профилактики злоупотребления ПАВ; Методические разработки внутришкольных мероприятий (тренингов, классных часов, конкурсов, тематики родительских собраний);