Подготовила учитель начальных классов Василиади Е. В.
С добрым утром начат день, Первым делом гоним лень. На уроке не зевать, А работать и писать.
1. Что такое имя существительное ? а ) Часть слова. б ) Член предложения. в ) Часть речи. 2. Что обозначает имя существительное ? а ) Признак предмета. б ) Предмет. в ) Действие предмета.
3. На какие вопросы отвечает имя существительное ? а ) Как ? Откуда ? Где ? б ) Кто ? Что ? в ) Что делать ? Что сделать ? 4. Каким членом предложения может быть существительное ? а ) Только подлежащим. б ) Подлежащим и дополнением. в ) Подлежащим, сказуемым, обстоятельством, дополнением, определением.
1. а 2. б 3. б 4. б Молодцы !
Прочитайте слова. С.. мейный, го.., уд..вительный. Придумайте задание, которое можно выполнить с этими словами. Объясните свой выбор.
Игра « Собери пословицу » Ученье свет, Мир строит, а неученье – тьма. а война разрушает.
Ученье свет, а не ученье – тьма. Мир строит, война разрушает.
мама дом девочка яблоко папа книга мальчик
В одном королевстве жили имена существительные…
Спал цветок И вдруг проснулся. ( Дети встают ) Больше спать не захотел. ( Туловище влево, вправо ) Шевельнулся, потянулся, ( Встали на носочки, потянулись ) Взвился вверх и полетел, ( Руки влево, вправо ) Солнце утром лишь проснется ( Потянулись вверх ) Бабочка кружится, вьется. ( Дети садятся )
Женский род запомню я И скажу : « Она, моя ». И запомню род мужской И опять скажу : « Он, мой ». Средний род - « оно, моё »! Это правило твоё !
М. р. Ж. р. С. р. ( он, мой ) ( она, моя ) ( оно, моё ) Постель, рой, окно, конь, осина, колесо, мальчик, пурга, гнездо, доктор, котенок, кошка.
До сведание, чуство, памедор, тапор, спосиба, асина, квортира, ветир.
До свидания, чувство, помидор, топор, спасибо, осина, квартира, ветер. - Над именами существи - тельными поставьте род.
Составить и записать пять предложений на тему « Зима »; над именами существительными указать род.
Молодцы!