Имя существительное 2 класс Автор : Салаватова Ризалия Ахметзакиевна, учитель начальных классов 2013 год
Русский язык Здравствуйте, ребята! Сегодня Я ПОВЕДУ ВАС в увлекательное путешествие и познаком ЛЮ с удивительным миром слов
Минутка чистописания Пп п п Помидор, капуста, огурец, КОЗА. А а слово перо Русский язык Прилетели галки в поле И уселись на снегу. Стану я учиться в школе – Разобраться в них смогу. Отгадайте загадку Какое слово лишнее? Подчеркните его. Почему? Составьте предложени е
Вспомни! Из чего состоит наша речь? Из чего состоят предложения? Русский язык
Проверь себя Наша речь состоит из предложений. Предложения состоят из группы слов или одного слова. Слова в предложении связаны между собой по смыслу. Русский язык
ДЫНЯ, думать, весёлый, солнце, РИСОВАТЬ, большой, медведь, собака, бежать, хороший, ПОДАРИТЬ, золотой. Русский язык На какие группы можно разделить эти слова? Почему? Запишите их в три столбика
Проверь себя ДЫНЯ солнце медведь собака весёлый большой хороший золотой думать ПОДАРИТЬ бежать рисовать Русский язык Что обозначают слова каждой группы?
Запомни! Имя существительное – это часть речи, которая обозначает предметы, явления природы или события и отвечает на вопросы кто? или что? Русский язык
Добавь словечко Времена года: что? лето, …. События: что? праздник, …. Состояние: что? обида, …. Русский язык В каждую группу существительных напишите ещё по три слова
Раздели на группы Свеча, кувшин, врач, голубь, воробей, пальто, карандаш, встреча, стрижи, девочка, класс, чайка. Русский язык
Проверь себя кто? врач голубь воробей стрижи девочка чайка что? свеча кувшин пальто карандаш встреча класс Русский язык одушевлённые неодушевлённые
Сам придумай У _________ высокий рост, У _________ пушистый хвост, У _________ крепки Е рожки, У _________ ЗВОНКИЙ ГОЛОС. У _________ ЗЕЛЕНЫЕ ГЛАЗА, А у _______ остры Е зубы. Сам придумай про ежа, Про КОРОВУ и про УЖА! СПОРТСМЕН КОШКА ВОЛК ЛИСА ПЕТУХ КОЗЛЕНОК Вставьте подходящие по смыслу слова. ЗА пишите В ТЕТРАДЬ Подчеркните имена существительные
Проверь себя У с ПОРТСМЕНА высокий рост, У лисы пушистый хвост, У козлёнка крепки Е рожки, У ПЕТУХА ЗВОНКИЙ ГОЛОС У КОШКИ ЗЕЛЕНЫЕ ГЛАЗА А у волка остры Е зубы. Сам придумай про ежа, Про КОРОВУ и про У жа!
Запомни! Одушевленные имена существительные обозначают людей и животных и отвечают на вопрос кто? Неодушевленные – отвечают на вопрос что? и обозначают все остальные имена существительные
Число имён существительных Русский язык Сколько предметов может обозначать имя существительное?
Запомни! Имена существительные употребляются в единственном и во множественном числе. Для обозначения одного предмета имя существительное употребляется в единственном числе (ед.ч.). Для обозначения нескольких предметов имя существительное употребляется во множественном числе (мн.ч.)
Раздели на группы бревно, девочка, травы, корзины, города, школа, ученица, грачи, каша, деревни. Русский язык Запишите слова в два столбика
Проверь себя бревно девочка школа ученица каша травы корзины города, сороки деревни ед. ч.мн. ч. Русский язык
Напиши слова ед. ч. ДЕРЕВО ягода яблоня ПЕТУХ воробей бревно ОГУРЕЦ СЕСТРА мн. ч. ДЕРЕВЬЯ ягоды яблони ПЕТУХИ воробьи брёвна ОГУРЦЫ СЕСТРЫ Проверь себя Русский язык Имена существительные изменяются по числам
Кроссворд Запиши в клетки кроссворда слова: синим цветом – одушевленные имена существительные зелёным – неодушевлённые имена существительные Русский язык
Повтори! Что называется именем существительным? Какие бывают имена существительные? Как изменяются имена существительные? Русский язык Вот и подошёл к концу наш урок. До новых встреч, друзья!
Использованная литература 1.Интернет ресурсы. 2.Открытые уроки «Приглашаем на урок»Издательство «Учитель» 3.Тесты по русскому языку.Л.П.Николаева И.В.Иванова