XI МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЧТЕНИЯ МОСКВА, 2012 г.
Инара Юштель, Ванда Петрова, Наталья Редина, Светлана Бойцова
Цикл стихов (Марианна Озолиня, поэтесса – Рыцарь гуманной педагогики)
Цель: породить искры радости и познать красоту учительской профессии. Гипотеза: вдохновение – состояние радости.
И.А.Киршин, С.А.Сироижко, Т.В.Шуртина
И.Стулпинене
В этой лаборатории собрались вместе учителя физики и химии, математики и биологии из России, Казахстана, Литвы, Латвии, Украины. Руководителем была председатель Ассоциации гуманной педагогики в Литве И. Стулпинене и учитель высшей категории г. Самары Л.В. Селезнева. Учителя здесь имели возможность подумать и обсудить вопросы: 1.Как вдохновляться самому учителю, чтобы иметь возможность нести вдохновение ученику? 2.Как, орудуя инструментами видимого мира, уловить невидимость? Было высказано много интересных идей. Присутствующие щедро делились своими мыслями. Предлагали черпать силы и вдохновение от прикосновения к прекрасному. Общаться с окружающей природой, чаще смотреть на звезды, любоваться восходом, жить в ритме с космосом, т.е. соблюдать режим отдыха и бодрствования. И, конечно, смотреть на мир глазами ребенка – не переставать удивляться. А также, «слушать» себя, смотреть глазами сердца, иметь время для размышлений. Всегда иметь под рукой духовную литературу, которая обогащает душу каждого человека. Соединять гуманитарные науки и естествознание. И как сказал присутствующий на этой лаборатории ученик: «Вдохновляя кого-нибудь, мы вдохновимся сами».
Персона в гуманной педагогике. «Солнечный ветер вдохновения», В.Ф.Бак
он есть явление (веление духа) в нашей земной жизни, он есть носитель своего предназначения, своей миссии, в нем заключена величайшая энергия духа, возможность неограниченного духовного совершенствования.
Встреча Латвийской делегации Обсуждение «Манифеста гуманной педагогики».
Педагогическое созвездие слов: Учитель – душа, носитель и даритель Света. Ученик – душа, ищущая (жаждущая) Свет. Школа – лестница для восхождения души и духовности человека. Лестница эта находится в Учителе, Воспитателе, он и есть Школа. Основные аспекты «Манифеста гуманной педагогики»: расширять свое сознание и учиться мыслить и действовать согласно понятию духовности; взращивать в себе творящее терпение, понимание, благородство, великодушие, внутреннюю культуру; облагораживать свой характер, утончать свои отношения к детям и окружающим; совершенствовать искусство любить детей, любить ближнего, радоваться всему возвышенному и прекрасному; руководствоваться в решении педагогических задач мудростью; тянуться к чтению трудов классиков педагогики.
Третьяковская галерея
Закон любви – главнейший, как известно: Растить детей, любя своих, чужих... И помнить – не дано Отцом Небесным, Чтобы погиб один из малых сих... Принять ребёнка каждого, любого, Таким, как есть, со всею его тайной... Магнит любви находит мудрость слова Для этой встречи, вовсе не случайной... Большое сердце бережным касаньем Духовность будит множества сердец И пламенно зовёт к воспоминанью, Что в каждом человеке жив Творец. Марианна Озолиня ЭПИЛОГ