Принципы коррекционно- логопедической работы при устранении нарушений письменной речи Подготовила учитель-логопед МБОУ 168 г.о. Самара Кокарева Л.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель-Логопед МОУ ЛИЦЕЙ 23 гор. Калининграда Назарова Галина Анатольевна.
Advertisements

Значение уровня сформированности речевых навыков детей в школьном обучении Учитель-логопед ГБОУ СОШ 49 дошкольное отделение- структурное подразделение.
Что исправляет логопед. ОНР Общее недоразвитие речи (ОНР) различные сложные речевые расстройства, при которых нарушено формирование всех компонентов речевой.
Преемственность в работе школьного и дошкольного звена по предупреждению и устранению дисграфии и дислексии.
ЦЕЛЬ: коррекция и профилактика речевых нарушений Задача 1. Комплексное обследование (логопед, психолог, учитель, врач) Задача 2. Организация коррекционных.
Коррекция дислексических нарушений у младших школьников с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Неречевые симптомы Речевые симптомы Симптомы дисграфий Неточность слуховой диф-ции звуков Неправильное произношение звуков Нарушение различных форм языкового.
Логопедическое сопровождение младших школьников в условиях МКОУ Центр диагностики и консультирования Ступинского муниципального района Платонова И.П. Жданова.
Определение Виды дисграфии Пути коррекции и профилактики.
Количество учащихся начальных классов ГОУ СОШ 438 с различными видами речевых нарушений (по состоянию на январь 2009 года)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 8 имени Бусыгина М.И.»» г. Усть-Илимска Иркутской области В.А.Мельникова.
Речь детей нарушена как система.. Дети с ЗПР имеют все нарушения речи наблюдающиеся у детей с нормальным интеллектом.
Дисграфические ошибки при письме. Примеры. Классификации. Автор презентации учитель – логопед МДОУ детский сад 7 Алексеева Оксана Владимировна.
М ЕТОДЫ ПРОФИЛАКТИКИ НАРУШЕНИЙ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ В ЫПОЛНИЛА УЧИТЕЛЬ - ЛОГОПЕД МОУ «К ОРКАТОВСКИЙ ЛИЦЕЙ » А НИСИМОВА.
«Виды, причины и коррекция дисграфии» Центр психолого-педагогического сопровождения детей г.
Методические рекомендации по логопедической диагностике Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Морткинская средняя общеобразовательная.
Психолого-логопедическая служба Педагог-психолог 1 квалификационной категории Вальд Наталья Николаевна Учитель-логопед 2 квалификационной категории Хатинская.
Задачи: Коррекционная направленность в развитии устной речи, письма и чтения обучающихся; Предупреждение в усвоении навыков письма и чтения; Разъяснение.
«Наглядный материал для дифференциации звуков «Л-В» Мариупольская городская ПМПК Учитель-логопед Хаевская А.Н.
БЛИЦ – ОПРОС Тема «Взаимодействие логопеда и воспитателей логопедических групп»
Транксрипт:

Принципы коррекционно- логопедической работы при устранении нарушений письменной речи Подготовила учитель-логопед МБОУ 168 г.о. Самара Кокарева Л.А.

Нарушения письменной речи Дисграфия (от греч. δυς- «сложность с» и греч. graphō «писать, изображать») – это специфическое расстройство письменной речи, проявляющееся в многочисленных типичных ошибках стойкого характера и обусловленное несформированностью высших психических функций, участвующих в процессе овладения навыками письма. Дислексия (от греч. δυς- «сложность с» и греч. λέξις «слова» или «словарь») избирательное нарушение способности к овладению навыком чтения при сохранении общей способности к обучению.

Принципы коррекционно- логопедической работы Общие Специальные дидактические

Принцип комплексности Совместная работа психоневролога психолога логопеда учителя

Принципы ранней диагностики нарушения письменной речи и раннего начала коррекционно- логопедической помощи Ранняя диагностика и своевременное оказание помощи значительно повышают шансы на успешное преодоление нарушения.

Онтогенетический принцип Учитывается последовательность формирования нарушенной функции в онтогенезе. Пример 1. При аграмматической дислексии и дисграфии сначала формируются наиболее простые словообразовательные модели, затем более сложные на уровне слов, затем словосочетаний, фраз и текста. Пример 2. При оптической дислексии и дисграфии в начале формируются неречевые процессы (зрительно-пространственное внимание, восприятие, память), затем только речевые (на буквенном уровне) – усвоение образов букв, дифференциация оптически и кинетически сходных букв.

Принцип взаимодействия устной и письменной речи Письменная форма речи формируется на основе устной, нарушение последней часто становится причиной дисграфии и дислексии. Коррекционно-логопедическую работу необходимо начинать с исправления фонетических, фонетико-фонематических, лексико-грамматических нарушений в устной речи, а только затем - в письменной.

Принцип систематичности и последовательности Программный материал распределяется на занятиях таким образом, что обеспечивается последовательное усложнение его от занятия к занятию, осуществляется связь последующего материала с предыдущим. Занятия по устранению нарушений письменной речи должны проводиться еженедельно по 2-3 раза в зависимости от выраженности нарушения.

Патогенетический принцип Учет механизмов нарушения чтения и письма при работе над их преодолением: недоразвитие зрительно-пространственного анализа и синтеза неумение различать графически сходные буквы несформированность слуховой дифференциации фонетически близких звуков неправильное произношение звуков нарушение языкового анализа и синтеза нарушение грамматического строя языка нарушение мнестических процессов, вследствие трудностей соотнесения и закрепления связей между зрительным образом буквы и акустическим образом звука

Принцип наглядности Рекомендуемые дидактические пособия, которые обеспечивают эффективное восприятие материала пиктограммы карточки схемы наборы таблицы кроссворды иллюстраций ребусы

Принцип постепенного усложнения заданий и речевого материала с учетом «зоны ближайшего развития» Работа ведется: От предъявления более простых заданий к более сложным От отработки более простых конструкций к более сложным От звука (или слога) к тексту

Принцип включения родителей в коррекционно-логопедическую работу с ребенком Формы работы с родителями: Родительские собрания Речевые газеты Стенды Индивидуальные консультации Присутствие на занятиях «Круглые столы» «Экран успехов» и др.