Цифровая обработка звука
Звуковая карта Цифроаналоговый преобразователь Музыкальный синтезатор Микшер Усилитель Процессор эффектов
Акустические системы Стерео-системы (2 или 2.1) Акустические театры (4.1, 5.1, 6.1 и 7.1) Наушники Полоса пропускания (20 – Гц)
Микрофоны Чувствительность Собственный шум Частотная характеристика Направленность
MIDI-клавиатуры Число клавиш Чувствительность к нажатию Туше (органное, фортепианное) Наличие синтезатора Возможность загрузки своих сэмплов
Режимы работы звуковой карты Работа с wave-форматом Работа с MIDI-файлами Использование карты как усилителя и микшера
Оцифровка звука
Принципы оцифровки Непрерывное изменение давления заменяется на набор числовых значений.
Параметры цифрового звука Частота дискретизации –11, 22, 44, 48 КГц (Теорема Найквиста или Котельникова – частота дискретизации должна быть как минимум в два раза больше предельной частоты воспроизводимого звука) Глубина выборки – 8, 16, 24 бит Число каналов – моно, стерео, многоканальная запись
Стандарты качества Телефон – 8 бит, 11 КГц УКВ-радио – 16 бит, 22 КГц CD-audio – 16 бит, 44 КГц DVD-audio – 24 бит, 192 КГц
Основные приемы в обработке звука Монтаж (вырезание необходимых фрагментов, перестановка, микширование) Нормализация, ресемплинг Чистка (шум, щелчки) Корректировка частоты (исправление фальшивых нот) Добавление эффектов помещения
Децибелл Значение величины в децибеллах равно десяти логарифмам отношения величины в обычных единицах к некоей опорной величине. В звукотехнике часто в качестве опорной величины берется максимальный уровень звука, таким образом если обозначить нашу величину как U x, формула для определения этой же величины в децибеллах запишется как
Децибелл Значение величины в децибеллах получается отрицательным. Особенность человеческого слуха в том, что звук в -40 дБ кажется в 2 раза тише, чем звук в -20 дБ, хотя, что величина U 40, описывающая этот звук (напр. мощность звукового потока), в 100 раз меньше величины U 20. Получается что "ухо слышит в децибеллах".
Редактор Sound Forge
Нормализация
Шумоподавление
Эффекты
Сжатые форматы файлов wave – · 2 · 2 = 172 К/c mp3 – сжатый формат (с потерями) –128 Кбит/с, –192 Кбит/с, –переменный битрейт wma – сжатый формат с защитой от копирования ra – Real Audio сверхсжатие до битрейта модема
Работа с MIDI
Редактор CakeWalk
Пример одного трека
Партитура
Консоль
Наложение аудиодорожки
Звуковые фонты 128 основных тембров General MIDI Дополнительные банки Vienna Sound Font Studio
Процессор эффектов
Программы редактирования нотного текста