Социальные медиа для бизнеса Федор Вирин. Социальные сети: Мода? Технология? Система? Канал? 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Управление репутацией в социальных медиа. Проблематика, задачи, границы Вирин Федор, директор по исследованиям Mail.ru.
Advertisements

РА «Свободный Стиль». Чем мы занимаемся - Эффективные маркетинговые мероприятия в интернете - Работа с общественным мнением: формирование положительного.
Инструменты социальных медиа для компаний сферы b2b.
МАРКЕТИНГОВЫЙ КОНСАЛТИНГ И АУТСОРСИНГ Реально ли продвинуться с помощью социальных медиа? МАРКЕТИНГОВЫЙ КОНСАЛТИНГ И АУТСОРСИНГ Илья Ларшин, Promo.Techart.
Social Media Marketing Батраков Дмитрий Учередитель и генеральный директор Интернет-агентства Dextra.
Что это и с чем его едят?. Что это? Это набор онлайновых технологий, которые позволяют пользователям общаться между собой. Общение может принимать самые.
Практика комплексного продвижения компании ВКонтакте Батраков Дмитрий Учередитель и генеральный директор Интернет-агентства Dextra.
Региональные возможности Mail.ru Group.. Мail.ru Group представлена проектами: Mail.ru, Одноклассники, ICQ Более 1 миллиона посетителей из Ростова-на-Дону!.
Агентство интернет-PR "Green", 2010 Виктория Димитрюха Агентство «GreenPR» Продвижение в социальных сетях.
ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ 2012 PR, РЕКЛАМА И ПРОДВИЖЕНИЕ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ.
Продвижение в социальных сетях Основные методы и особенности.
Региональные возможности Mail.ru. Расчёт рекламной кампании на практике.
Интернет-агентство Registratura.ru Как сделать SMM выгодным. KPI в SMM.
Специально для СИВАМ. План семинара 1. Коротко о нас 2. Почему бизнесу очень нужен Интернет? 3. Общая схема работы с ЦА или «Опыт Германа» 4. Создание.
1 X Бизнес-Форум TOP Marketing Management, октября 2011г, Москва.
Социальные сети. Инструменты продвижения SMM и SMO.
Тел.: (8442) Екатерина MAIL: WEB: Способы продвижения в социальной сети vkontakte.ru AdvertCenter Информационно-ресурсный.
Москва, 2011 Мониторинг социальных медиа. 2 Выявление и анализ упоминаний компании в социальных медиа Анализ тематических линий Оценка регионального распределения.
Рекламные возможности Интернет для сегмента «Недвижимость». Специфика продвижения услуг жилой и коммерческой недвижимости через Интернет Конференция «Интернет-реклама.
Стратегия продвижения в сети: планируем, креативим, считаем Надя Зеленкова, директор Red Graphic.
Транксрипт:

Социальные медиа для бизнеса Федор Вирин

Социальные сети: Мода? Технология? Система? Канал? 1

Осознание проблемы Поиск и выбор решения проблемы Поиск и выбор поставщика решения Да! Торговая реклама приносит немедленную отдачу в виде продаж! Но откуда вы возьмете спрос? Иными словами вы должны знать, кто за вас будет давать имиджевую и товарную рекламу. Имиджевая реклама/брендинг (продвижение идеи, бренда, торговой марки) Товарная/продуктовая реклама (продвижение продукта или продуктовой линейки) Торговая реклама (реклама торгового предложения) Цели для рекламы

Канал коммуникаций Создать новый интерактивный канал коммуникации с вашим клиентом Работать по привлечению и взаимодействию с клиентом в этом канале Социальные медиа – дорогой инструмент! Вы платите за многократно лучшее качество коммуникации с клиентом 1 2 3

Работа над репутацией Работа с отзывами Получение фидбека, оперативное исправление ошибок, учет пожеланий. Мониторинг Что пишут о вашем бренде? Эксперт Отвечает на вопросы, консультирует, участвует в дискуссии, представляет компанию. Точки присутствия LiveJournal (ЖЖ) Mail.ru В Контакте Одноклассники инструменты дополняющие точки присутствия бренда в социальных медиа

Вирусная реклама Вирусы – отличный инструмент, однако, очень штучный. Вы не можете заранее предугадать, как сработают ваши вирусы.

Партизанская реклама Скрытые агенты влияния, странные ситуации, изломы в привычном пространстве - необычно и очень интригующе

Работа в social media Стратегическое планирование активности, Создание представительства бренда в social media (корп.блог, бренд- комьюнити), Создание интерактивной платформы для бренда (сервисные приложения, игры). СозданиеКоммуникацияПривлечение Управление репутацией (мониторинг, работа с упоминанием,имиджем, работа с блоггерами, сообществами), Работа с аудиторией внутри точек присутствия, Создание контента (viral и social), Работа с клиентами (CRM и лояльность), Комплексное медиапланирование привлечения аудитории для проекта, Продвижение в social media (медийное, social ads, размещения в блогах, сообществах, работа в подкастах), Placement (игровой).

Социальные медиа: Инструменты и методы 2

Канал коммуникаций Создать новый интерактивный канал коммуникации с вашим клиентом Работать по привлечению и взаимодействию с клиентом в этом канале Социальные медиа – дорогой инструмент! Вы платите за многократно лучшее качество коммуникации с клиентом 1 2 3

Точки присутствия В блогах Корпоративный блог, тематическое сообщество. (самостоятельная платформа или использование LiveJournal) В соц.сетях Бренд-группа, группа по интересу или для приверженцев. Работа над лояльностью, с постоянной и интересующейся аудиторией. Точки присутствия LiveJournal (ЖЖ) Mail.ru В Контакте Одноклассники Тематические соцсети Facebook Twitter Форумы

Cоздание сообщества в социальной сети бренд adidas Originals – originals.vkontakte.ru Создание группы vkontakte для поклонников casual бренда Originals. Создание контента самими пользователями. Команда Originals.

Cоздание сообщества в Facebook бренд adidas Performance – facebook.com/adidascis Создание фан-страницы в facebook для поклонников бренда adidas. Работа с аудиторией (общение, проведение конкурсов, вовлечение)

Cоздание корпоративного блога Фабрика Окон – blog.fabrikaokon.ru Создание экспертизы в социальных медиа (корпоративный блог и эксперт на форумах и блогах).

Создание интерактивной платформы API: - возможность распространения информации (публикация на стенах друзей, в статусах, отражение интереса, приглашение друзей дает вирусный эффект) - доступ к контенту пользователя (берем то, что есть и создаем новое) -инструмент обращений (уведомление пользователя, на связи с ним) Технологии: - неограниченны (от простого html до AR). через приложения для бренда в социальной сети

Бренд приложения по мотиву вовлечения пользователя ИГРОВЫЕКОНКУРСНЫЕ РАЗВЛЕКАЮЩИЕСЕРВИСНЫЕ fun + WOW полезный для пользователя функционал элемент соревнования только игра модель placement внутренние (дополняют функционал соц.сети) внешние (сторонний функционал)

Cоздание приложения в социальной сети Женские тренировки от экспертов adidas adidas.vkontakte.ru Прохождение теста и выбор оптимального курс тренировок. Еженедельные обновления упражнений. Массовое вовлечение ЦА в интерактивное взаимодействие.

Cоздание приложения в социальной сети Создай свой аватар adidas adidas.vkontakte.ru Создай свой мужественный аватар или фотографию на основе предложенных фото. Сервисное приложение.

Спецпроекты : новый формат промо-сайтов Спец проект на женскую аудиторию «100 дней с норвежской семгой» Рецепты приготовления, видео, фотографии готовых блюд, диетологи, специальные игры, конкурсы – все это построено вокруг «неинтересного» рыбного бренда. Основная задача – чтобы пользователи коммуницировали между собой вокруг бренда.

Спецпроекты : новый формат промо-сайтов

Агенты влияния Открытый контакт с блоггерами и сообществами пользователей, которые за счет интереса к тематике собирают целевую аудиторию. Блоггеры Наиболее популярные и читаемые блоггеры и лидеры мнений по вашей тематике Сообщества Тематические сообщества в блогах Группы Группы в социальных сетях Подкасты Тематические аудио подкасты С кем производится работа ?

Вирусная реклама Вирусы – отличный инструмент, однако, очень штучный. Вы не можете заранее предугадать, как сработают ваши вирусы.

Тест на знание интернет сленга (доля вирусного трафика проекта – 85%) Вирусный проект по продукту ABBYY Lingvo X3 ME. Cоздание вирусных проектов Сленговый тест для ABBYY Lingvo X3 ME slang.softkey.ru

Вирусная реклама Секс Кровь Юмор Важно: Срабатывает один из четырех! Достичь критическую массу посева Связать с деятельностью компании Попасть в целевую аудиторию Не переборщить Чужие деньги Сюси-пуси Ух ты, как это сделано!

Работа над репутацией Работа с отзывами Получение фидбека, оперативное исправление ошибок, учет пожеланий. Мониторинг Что пишут о вашем бренде? Эксперт Отвечает на вопросы, консультирует, участвует в дискуссии, представляет компанию. Точки присутствия LiveJournal (ЖЖ) Mail.ru В Контакте Одноклассники инструменты дополняющие точки присутствия бренда в социальных медиа

76%пользователей интернета будут внимательно следить за вашей репутацией Они выбирают ваш сервис из множества других, принимают решение о сделке … Рекомендации других покупателей – часто главный критерий для совершения этого выбора. Они выбирают вас лично принимают решение о том, можно ли с вами иметь дело, надежно ли с вами работать … Отзывы других людей – нередко единственный источник информации для этого выбора.

92% ваших сотрудников и клиентов имеют хотя бы один профайл в социальной сети Только 6-8% из них являются активными создателями контента, но в случае негатива это число может увеличиться в 3-4 раза. Отзыв независимого человека – наиболее действенный и наименее предсказуемый инструмент маркетинга и продаж Репутация – это не продажи впрямую, но это увеличение конверсии ваших посетителей в клиентов, то есть увеличение эффективности всей остальной рекламы.

Главная причина ошибок – отсутствие системы мониторинга -Непрерывный мониторинг отзывов положительных и отрицательных в социальных медиа -Мониторинг информационного поля ключевых фигур компании -Мониторинг связных тем -Мониторинг и анализ персоналий, поиск связей и параллелей -Все то же самое делаем про конкурентов -Исследование отражения работы с соцмедиа в головах клиентов -Исследование видимости работы с соцмедиа клиентами -Анализ влияния на KPI компании

Недовольный клиент легко становится троллем … а социальные медиа дают ему дубинку -Недовольные клиенты – основной источник негатива вокруг компании. Их активность существенно увеличивается при любом противодействии -Друзья недовольных клиентов. Их активность не увеличивается, но их мнение поменять намного сложнее -Война – ваши конкуренты (или в некоторых случаях особенно недовольные клиенты) целенаправленно заливают негатив в сеть -Злобное пинание – случайный сброс информации «походя» каким-либо троллем. Бороться бесполезно

Вам понравилось? Напишите об этом -Если вы не напомните клиенту о том, что он может написать о вас, то он никогда не сделает это -Послепродажный звонок – главный стимул для клиентов -Кодекс поведения для сотрудников: они пишут про компанию глупости не по злобе, а по глупости -Рассылка образцов по лидерам мнений обязательно с указанием наличия компаний в соцмедиа, но без просьб об отзыве -Реакция на все отзывы, в первую очередь – на положительные -Присутствие компании в соцмедиа увеличивает вероятность появления там же информации о компании от клиентов, партнеров и пр.

SMO: волков бояться и все равно идти в лес 3

SMO – соцсеть внутри

Работа в off-line Флешмобы (спланированные массовые акции); Представления на улицах; Надписи на асфальтах. На улицах В офисах Семинаров для клиентов компании; Вебинары (он-лайн семинары, презентации через Интернет в режиме реального времени); Встречи клиентов.

Итого: 1.Определитесь с целями и задачами! Возможно, вам нужны другие инструменты, а не социальные медиа 2.Определитесь со своими принципами и ресурсами – возможно, вы «не потянете» социальные медиа без существенной переделки компании 3.Приготовьтесь учиться – даже наняв компанию, которая сделает для вас 90% работы, 10% надо найти внутри компании – без этого весь проект будет неэффективным 4.Постройте систему мониторинга – социальные медиа – постоянный эксперимент, и у вас должны быть инструменты его анализа 5.Хотите заниматься вирусами – приготовьтесь рисковать: две из трех вирусных компаний проваливаются. Обычно из-за недостатка бюджета 6.Самое главное – креатив и умение понять, как думает клиент. Почти все неудачи в SMM от желания сделать так, «как нравится мне». Целевая аудитория не похожа на вас! Думайте не как вы, а как ваши клиенты!

«НЛО Маркетинг» Вирин Федор Главный по тарелочкам