Коррекционна я работа.
Психологическая коррекция – определенная форма психолого-педагогической деятельности по исправлению особенностей психического развития.
Основная цель коррекционной работы – способствовать полноценному психическому и личностному развитию.
СФЕРА ПРИМЕНЕНИЯ КОРРЕКЦИИ 1. коррекция эмоционального развития ребёнка; 2. коррекция сенсорно-перцептивной и интеллектуальной деятельности; 3. психокоррекция поведения; 4. коррекция развития личности.
Формы и методы коррекционной работы.
Групповые занятия.
Группа – это безопасная обстановка для детей, нуждающихся в освоении навыков социальных контактов и не только. В группе ребенок чувствует себя принятым и принимающим, пользующимся доверием и доверяющим, окруженным заботой и заботящимся, получающим помощь и помогающим. Реакции других на ребенка и его на других в группе могут облегчать разрешение межличностных конфликтов вне группы. В поддерживающей и контролируемой обстановке ребенок обучается новым умениям, экспериментирует с различными стилями отношений. Преимущество группы заключается в том, что группа представляет собой своеобразный островок мира, в котором ребенок с помощью психолога и других членов группы может проанализировать собственное поведение и опробовать его новые формы. Группы подбираются соответственно возрасту.
Индивидуальные занятия с детьми представляют собой отдельно составленную и подобранную методику, которая включает в себя элементы арт- терапии, сказкотерапии, игры, упражнения, задания для индивидуальных занятий с детьми, снятие мышечного и эмоционального напряжение.
Смешанная форма проведения занятий- такая форма, при которой за счет ресурса группы ведется индивидуальная коррекция одного клиента.
Коррекционно-развивающая игротерапия – это цикл комплексных занятий по развитию и коррекции предметной и игровой деятельности, психических процессов, коммуникативной, эмоционально-волевой и опорно- двигательной сфер детей (директивная – задаем игры и недирективная – наблюдаем и направляем игру детей).
Арттерапия. совокупность психокоррекционных методик, имеющих различия и особенности, определяющиеся как жанровой принадлежностью к определенному виду искусства, так и направленностью, технологией психокоррекционного применения.
Музыкотерапия – это вид арттерапии, где музыка используется в лечебных или коррекционных целях. В настоящее время музыкотерапия является целым психокоррекционным направлением (в медицине и психологии), имеющим в своей основе два аспекта воздействия: психосоматическое ( в процессе которого осуществляется лечебное воздействие на функции организма) и психотерапевтическое ( в процессе которого с помощью музыки осуществляется коррекция отклонений в личностном развитии, психоэмоциональном состоянии).
Релаксация Релаксация иначе расслабление состояние бодрствования, характеризующееся пониженной психофизиологической активностью организма. При релаксации развивается состояние по своим физиологическим характеристикам противоположное стрессовой реакции: снижается темп обмена веществ, уменьшается мышечное напряжение, снижается артериальное давление, число сердечных сокращений и содержание холестерина в крови, что позволяет использовать релаксацию для борьбы с отрицательным влиянием на человека стрессовых ситуаций.
Визуализация воображение приятных, спокойных картинок для того, чтобы распространить расслабление, достигнутое телом, в сознание.