Московский городской педагогический университет Городской информационный ресурсный центр Учебно-методический пакет «Ради жизни на земле…» по поэме А.Т. Твардовского «Василий Тёркин» Студенты 5 курса филологического факультета Гущина Е. А. Полковникова Т. А. Москва, 2004
Аннотация Наш учебно-методический пакет «Ради жизни на земле…(по поэме А. Т. Твардовского «Василий Тёркин»)» предназначен для проведения уроков по русской литературе по программе В. Я. Коровиной для 8 класса. Основная цель создания проекта заключается в том, чтобы сделать изучение литературы в школе интересным и познавательным для учащихся, а также призван развить их творческий потенциал и навыки самостоятельного анализа художественного текста. Главной задачей является формирование нравственно- патриотических чувств и читательской культуры школьников. Реализовать данную задачу можно, сделав литературный материал актуальным для учеников. С большей частью информации по изучаемой теме школьники будут знакомиться самостоятельно, работая с различными исследованиями, критическими статьями. Информация может быть получена из книг, а также из ресурсов Интернета. Время работы над проектом занимает 5 учебных часов. Занятия проводятся по плану, составленным учителем с опорой на познавательные интересы учащихся. Презентации и публикации, выполненные учащимися, должны помочь освоить изучаемую тему. УМП посвящён 60-ти летию со Дня Победы над фашизмом.
Вопросы Основополагающий вопрос: Как в п оэме А. Т. Твардовского «Василий Тёркин» отображается русский национальный подвиг? Проблемные вопросы учебной программы: Значимо ли это произведение для «обычного» современного человека? Почему поэт пишет, что на «войне сюжета нету» и что книга «без начала и конца»? В чём заключается собирательность образа Тёркина? Какие наиболее важные черты русского национального характера проявились в образе главного героя поэмы Василия Тёркина? Русский народ в поэме (картины фронтового быта, народ в тылу) Твардовского? Какой приём использует А. Т. Твардовский для выражения авторской позиции?
План проведения занятий с использованием проектного метода Изучение материала рекомендуется организовать на 5уроках: 1-2. Подробный анализ нескольких глав из текста произведения 3. Распределение между учащимися заданий и тем исследований. 4. Обсуждение результатов исследования, формирование выводов, оформление отчета. 5. Представление результатов. На 5 уроке проводится контроль усвоения материала: учащиеся представляют творческие отчеты (презентации, публикации).презентации
Материалы учебно-методического пакета Описание учебного проекта и материалов УМП (визитка) (визитка) Примеры работ учеников: презентация ученика публикация ученика Критерии оценивания ( презентации, публикации) презентациипубликации) Дидактические материалы для самостоятельной работы учащихся (вопросы для работы с текстом, задания для характеристики образа и языка поэмы, контроль знаний)вопросы для работы с текстом, задания для характеристики образа и языка поэмы, контроль знаний) Методические материалы (WEB-сайт проекта, использованная литература и список ресурсов интернета)WEB-сайт проекта использованная литература и список ресурсов интернета)
Контактная информация Гущина Е. А., Полковникова Т. А. Студенты 5 курса 2 группы филологического факультета Контакты: Тел.: ,