История наших имен Выполнила ученица 8 класса Алексеева Раяна МАОУ «Сеитовская ООШ»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 97 имени дважды Героя Советского Союза П.А. Плотникова» Загадки фамилий.
Advertisements

Российская научно-социальная программа для молодёжи и школьников «Шаг в будущее, Юниор!» Городская исследовательская конференция школьников 5-8 классов.
Собственные имена как исторический источник. 1. Предмет и задачи исторической ономастики. 2. Историческая топонимика. 3. Этнонимика. 4. Историческая антропонимика.
Исполнитель: Ельцова Анастасия, ученица 7 класса МКОУ СОШ 21 Руководитель: Зудова Ю.С., учитель русского языка и литературы.
«ОНОМАСТИКА» ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ПРОЕКТУ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. АВТОР- СОБОЛЕВА АННА, 7 «Б» КЛАСС.
«Имена, имена, имена – В нашей речи звучат неслучайно: Как загадочна эта страна – Так и имя – загадка и тайна» ( А.Бобров)
МБОУ Уваровский кадетский корпус Анкетирование учащихся и родителей.
Прозвища как особый вид антропонимической лексики и их функционирование в школьной среде Автор работы: Ворошилов Семён, учащийся 8 класса МОУ Комсомольской.
Распространение света в оптически неоднородной среде.
Выполнил: Сухих Лидия, ученица 11б Руководитель: Яблокова Е.В. учитель русского языка и литературы Cюмсинской средней школы.
Происхождение и значение фамилий моих одноклассников Димитриева Эльвина Кукморский район п.г.т. Кукмор, МБОУ «Многопрофильный лицей им. А.М.Булатова п.г.т.
Что в имени тебе моем? Хоть горшком назови, только в печку не ставь.
ОНОМАСТИКА – ЭТО УВЛЕКАТЕЛЬНО! ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.
Автор проекта Смирнов Вадим, ученик 6 класса Руководитель проекта Смирнова О.А. МОУ «Савинская основная общеобразовательная школа» Парфеньевского района.
Что означают наши имена? Исследовательская работа учащихся 4 «Б» класса МАОУ гимназии 1 г. Советска.
Элективный курс по филологии Тайны имени Автор курса: Микитюк Л.Г. учитель русского языка и литературы.
МБОУ»Переборская основная общеобразовательная школа» Как зовут? Как кличут? учащийся 7 класса Домрачев Станислав
Я в школе на уроке, сейчас я начну учиться. Я радуюсь этому. Внимание моё растёт. Я как разведчик всё замечу. Память моя крепка. Голова мыслит ясно. Я.
Урок-исследование «Наши фамилии» (ономастика и этимология)
Имя твое – птица в руке Разговор об этике. Задачи: развивать творческие способности; содействовать становлению и проявлению индивидуальности; способствовать.
Транксрипт:

История наших имен Выполнила ученица 8 класса Алексеева Раяна МАОУ «Сеитовская ООШ»

Проблема: в последнее время стало модно менять свои имена, в связи с этим, люди даже не задумываются о том, что со сменой имени меняется и их судьба. Гипотеза: поскольку имя идет с человеком до конца его жизни и влияет на его судьбу, следовательно, выбор имени – серьёзный и ответственный шаг. Цель: узнать историю происхождения и значение имени, определить роль имени для человека.

Задачи: 1) изучить справочную литературу о происхождении и значении имён; 2) познакомиться с толкованием и характеристикой имён; 3) провести анкетирование среди своих одноклассников.

Методы исследования: * изучение информационных источников и их анализ; * социологический (анкетирование); * статистический (сбор и обработка данных).

« Тьма немалая царит в лесу, где нужно ее отыскивать, и нет проторенных дорог там, куда хотим мы проникнуть, а на тропинках немало разных препятствий, которые могут задержать идущего». Варрон об этимологии Этимология – раздел науки о языке, который изучает и объясняет происхождение слов. С древнегреческого Etymos – «истинный, верный»; logos – «смысл, значение, учение». Т.е., получается, что этимология – «учение об истинном и верном значении слова».

В науке о языке существует специальный раздел, посвященный именам, названиям, наименованиям – ономастика. В основе этого научного термина лежит греческое слово onomastike, которое в древности переводилось на наш язык просто как «искусство давать имена». Ономастика включает в себя множество других специализированных наук: топонимику, антропонимику, зоонимику и другие.

онимы Этнонимы- Названия наций, народов. Ктематоним ы- название фирмы, производите ля. Топони мы- географ ические названи я. Антропоним ы- собственные имена людей. Эргонимы- собственные наименования деловых объединений, людей. Космонимы- названия планет, звезд, созвездий. Зоонимы- имена различных животных, птиц. Хрематоним ы- названия орудий труда и кораблей.

Антропонимика – наука изучающая собственные имена людей. Эта наука изучает информацию, которую может нести имя: характеристику человеческих качеств, связь лица с отцом, родом, семьей, информацию о национальности, роде занятий, происхождении из какой-либо местности, сословия, касты.

Антропонимы Имена Фамилии Отчества Прозвища Псевдонимы НИК В Интернете

Когда появляется на свет человек, то родители хотят видеть своего сына или дочь сильными, красивыми, воспитанными, и дают имена. ГУЛЬФИНУР персидско-арабское Цветок среди лучей, цветок, окутанный сиянием. ЮСУП древнееврейско-арабское; религиозное имя 1. Получивший прибавку, дополнительные блага от Аллаха, дополнительно возвышенный Аллахом. 2. Обладатель красоты, красавец. 3. Имя легендарного пророка Юсупа. ЮНУС древнееврейско-арабское Голубь. Имя пророка. Синонимы: Кабутар, Кугарчин. ФАРИДА арабское 1. Жемчужина, бриллиант. 2. Бесподобной красоты, не имеющая себе равных по красоте.

Раяна- арабское, прямая, полноценная, всесторонне развитая. Эльвина – арабское, нежная. Ильдус- тюркское, любящий Родину.

Хотят ли изменить своё имя

Почему так назвали

Знают ли значение своего имени

Несколько советов по выбору имени Имя должно быть не слишком длинным и трудным. Лучше, если оно легко произносится и запоминается как само по себе, так и с отчеством. Имя обязано звучать красиво, быть изящным по форме, чтобы человеку нравилось собственное имя.