ЗАНЯТИЕ 2: РАБОТА С КЕЙСАМИ Семинар для молодых преподавателей
Анализ записанных вэбинаров Записали вэбинары: Мельников М., Афанасиади К., Горохов М., Сагинов Ю. Плюсы: Сопровождение слайдами Речь четкая, объяснения подробные Основное содержание темы раскрыто Минусы: Речь монотонная, без выделения голосом ключевых моментов Неэмоционально, не используется юмор, шутка, анекдот Нет взаимодействия с аудиторией в виде вопросов (даже риторических) Элементы актерского мастерства: мимика (улыбка), жесты
Кейсы в учебном процессе Имитация реальной ситуации Набор материалов в разном формате Две задачи: анализ и принятие решения Нет единственного правильного ответа Главное – обоснование своего решения
Кейс для студентов Приложение теории к практике Работа с избыточной информацией Работа с недостаточной информацией Умение найти недостающую информацию Умение принять решение в условиях неопределенности Умение сделать обоснованный выбор Защита своего мнения, решения Конструктивная критика, разъяснение чужой позиции
Индивидуально В группе Текст кейса Вопросы к кейсу Формат анализа кейса: Аннотация Основная проблема Параметры решения Анализ альтернатив Рекомендация и ее обоснование Текст кейса Распределение ролей Подготовка презентации кейса Работа с кейсом до занятия
Работа с кейсом не занятии (1) Выбор ведущего Роль преподавателя – модератор Что нужно поощрять: Вопросы ведущему Уточнения, пояснения Чего нужно избегать: Парных дискуссий Узурпирование роли ведущего Отмалчивания
Работа с кейсов на занятии (2) Несколько формулировок проблемы Демонстрация разных подходов Превращение абстрактной рекомендации в план действий Комментирование отдельных разделов теории
Работа с кейсом на занятии (3) Представление групповых кейсов Презентация Вопросы группе Возражения, комментарии Оценка группового анализа студентами (плюсы, минусы) и преподавателем
Работа с кейсом после занятия Задания на поиск информации (например, эпилог) Задания на подготовку плана действий Задания на поиск аналогичных ситуаций, иллюстраций Задание на поиск дополнительных материалов по теме Написание эссе по теме кейса
Практика обсуждения кейса Кейс «Чем устлана дорога в ад» Теория к кейсу - Правила обратной связи: Цель – помочь человеку улучшить свою работу Начинать с плюсов Критиковать поведение, а не человека Критиковать то, что можно изменить Описывать, а не оценивать Конкретно, а не абстрактно
Задание на следующий семинар 14 июня (вторник, 16.30) Тема семинара: виды и формы контроля Прочитать 2 диссертации этого года Заполнить оценочный лист Подготовить экзаменационное задание по своему курсу и прислать его до 10 июня