Работа газа и пара при расширении. ДВС (двигатель внутреннего сгорания) Урок 17-7
Большая часть двигателей на Земле – это тепловые двигатели, т.е. устройства, превращающие внутреннюю энергию топлива в механическую Виды тепловых двигателей: -паровая машина -двигатель внутреннего сгорания -паровая и газовая турбины -реактивный двигатель
Тепловые двигатели Джеймс Уатт модель паровой машины Уатта Двигатель внутреннего сгорания Модель машины Уатта
В тепловых двигателях энергия топлива сначала переходит в энергию газа (или пара). Расширяясь, газ совершает работу и при этом охлаждается, часть его внутренней энергии превращается в механическую энергию.
Двигатель внутреннего сгорания -идея создания двигателя внутреннего сгорания (ДВС) родилась еще в XVII в. и принадлежит французскому изобретателю Дени Папену. -французский изобретатель Ленуар применил для зажигания газовой смеси в цилиндре двигателя электрическую искру. В 1860 г.Ленуар взял патент на свой двигатель. -немецкий механик- самоучка Николай Отто в 1878 г. Создал первый двигатель, работающий по четырехтактному циклу и имеющий КПД 22 %.(двигатель работал на газе) -инженер Г.Даймлер в 1885 г получил патент на бензиновый двигатель и построил первый автомобиль г.немецкий инженер Р.Дизель получил патент на двигатель, в котором топливо воспламенялся за счет сильного сжатия воздуха.
ДВС работают на жидком топливе (бензин, керосин, нефть) или на горючем газе. Температура газообразных продуктов сгорания внутри цилиндра достигает – С Один рабочий цикл в ДВС происходит за четыре хода поршня, или, как говорят, за четыре такта. (впуска, сжатия, рабочего хода, выпуска) Поэтому такие двигатели называют четырехтактными.
Четырехтактный двигатель внутреннего сгорания.