Психологические приемы разрешения конфликтных ситуаций в период реструктуризации ОУ Л. А. Дементьева, старший преподаватель кафедры психологии и здоровьесбережения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1. Доверительный стиль общения. 2. Правило «здесь и теперь». 3. Отказ от обезличенной речи. 4. Искренность общения. 5. Конфиденциальность происходящего.
Advertisements

Конфликты и продуктивные методы их разрешения Гулькевичский район Трикоз Алёна.
Презентация к уроку по психологии (11 класс) на тему: Умение слушать. Виды слушания. Техника активного слушания.
Коммуникативные навыки оператора. «Множество людей могут говорить хорошие вещи, но очень не многие умеют силушать, потому, как это требует силы ума».
У Вас никогда не будет второго случая произвести первое впечатление. Всем известно правило 90/90 – то есть 90% информации о ком - либо складывается в.
От конфликта к культуре педагогического общения. Конфликт столкновение, серьезное разногласие, спор (словарь С. И. Ожегова); столкновение, серьезное разногласие,
Цели: Виды конфликтов. Формула конфликта. Какие существуют модели поведения в конфликте? Из-за чего возникают конфликты? Роль эмоций в конфликтах. Что.
«Родители меня не понимают или как услышать подростка». Классный руководитель 8в класса Калинина О.Е.
Правила : 1) убеждать человека в чем - либо не значит спорить с ним ; 2) уважайте мнение других ; 3) если вы не правы, то признавайтесь в этом быстро.
активноепассивноеэмпатическое Перефразирование - ). Сущность: возвратить собеседнику его высказывания (одну или несколько фраз), сформулировав их своими.
Умеете ли вы слушать?. Слушай, что говорят люди, но понимай, что они чувствуют. Восточная мудрость.
Активно слушать ребенка значит «возвращать» ему в беседе то, что он вам поведал, при этом обозначив его чувство. Безусловно принимать ребенка значит любить.
LOGO «Развитие диалогической речи дошкольников в игре» Технология О.А. Бизиковой.
Как «слушать» и «слышать» подростка Практическое руководство для заинтересованных родителей.
Участие социального педагога в профилактике и разрешении конфликтов.
Манешина Т. В. об этом важно знать!!! Методы общения с детьми.
Совещание - консультация. 2 Контакт между учителем и родителями возможен тогда, когда и те и другие осознают, что у них общая цель.
Дискуссия (от лат.discussio-рассмотрение, исследование)
Ролевая игра «Конфликт с подростком и способы его преодоления» Подготовила: Дубинина Л.А.,классный Подготовила: Дубинина Л.А.,классный руководитель8 «а»кл.
Правила поведения в группе Автор: Каринина Е.А. ГБОУ ЦО 166 Москва 2012.
Транксрипт:

Психологические приемы разрешения конфликтных ситуаций в период реструктуризации ОУ Л. А. Дементьева, старший преподаватель кафедры психологии и здоровьесбережения ИРОСТ

Логика ведения разговора в конфликтной ситуации Создать адекватное и ясное представление о происшедшем факте («такова ситуация…», «мы с вами находимся в таких условиях…», «это произошло…», «нам необходимо найти решение в сложившейся ситуации…» и т.д.). Помочь в управлении своими чувствами и эмоциями («я понимаю ваши чувства…», «вы расстроены…», «нас огорчает…»). Не использовать: «ничего страшного не произошло», «это не конец света», «успокойтесь»). Выразить уверенность в преодолении сложной ситуации («мы справимся…», «мы используем все плюсы ситуации…» и т.д.).

Техники и приемы поведения в конфликтной ситуации Возьмите в соратники авторитетных для собеседников лиц. Обращаясь, называйте собеседников по имени и отчеству, по возможности подчеркивайте их опыт и компетентность. Ведите разговор в доброжелательном тоне. Не начинайте с вопросов, по которым ваши мнения расходятся. Говорите о том, в чем ваши мнения совпадают.

Техники и приемы поведения в конфликтной ситуации Предоставьте другому человеку право больше говорить, а сами старайтесь быть немногословным, повторяя лишь ряд емких, максимально убедительных фраз. Человеку важно не столько добиться удовлетворения своих требований, сколько быть услышанным !

Техники и приемы поведения в конфликтной ситуации Визуальный контакт – лучше смотреть в глаза, желательно при этом находится на одном уровне с собеседником ( оба стоят или оба сидят ). Тон и скорость речи – спокойный доброжелательный тон, дать почувствовать собеседнику, что его не осуждают, понимают, принимают. Время – дать собеседнику время выразить свои чувства, тем самым дать почувствовать, что вы не торопитесь, и проблема человека важна для вас.

Техники и приемы поведения в конфликтной ситуации Активное слушание – способ сосредоточенного внимательного слушания без речевых реакций, оценочных реплик и возражений. Этот метод позволяет решить важнейшую из проблем – проблему доверия, когда собеседник чувствует искренний интерес к нему, как к человеку. Перефразирование слов собеседника – уточнение информации, показывает человеку, что его слушают. Отражение чувств : верю, понимаю, разделяю, сочувствую, готов помочь. При ведении беседы с членами семьи стремиться к обсуждению не личности собеседника или самой конфликтной ситуации, а чувств собеседника, подчеркивая значимость его мнения и позиции.

Работа с возражениями 1. Внимательно выслушайте возражение : - дослушайте до конца ; - не бросайтесь на возражение немедленно ; - покажите, что то, что сказал собеседник, - важно для вас ; - не поленитесь повторить возражение фразой типа « Верно ли я понял ( а ), что...»; - получите подтверждение.

Работа с возражениями 2. Ответьте на возражение : - « согласитесь и... опровергните »; - « согласитесь и... покажите плюсы ситуации, сочетая их с возражениями ». Никогда не употребляйте « но » - это раздражитель !

Работа с возражениями 3. Получите подтверждение, что ответ принят и можно « идти дальше »: - « Вы согласны, что...»; - « Мы все понимаем, что...»; - « То, что мы с вами сейчас обсудили, позволяет...» и т. д.

Работа с возражениями 4. « Переключите скорость » - и вперед : - покажите жестом, что с этим возражением покончено, подкрепите это дружеской улыбкой ; - начав следующую фразу со слов : « Может быть, теперь мы обсудим...»;« Как вы посмотрите, если теперь мы обсудим...»; « Кстати, вот еще один момент...» и т. д.

Техники и приемы поведения в конфликтной ситуации Формула « Я »- высказывания : Выражение чувств + конструктивное предложение « Меня огорчает сложившаяся ситуация, но вместе мы найдем решение !» +?- Я радЯ удивленЯ огорчен Мне приятноЯ растерянЯ обеспокоен Я удовлетворенМеня смущаетЯ волнуюсь Мне нравитсяЯ убежденЯ подавлен Я гордЯ согласенМне неприятно Я счастливМне любопытноМне стыдно Я доволенЯ поддерживаюМеня злит

Техники и приемы поведения в конфликтной ситуации Убеждать человека в чем - либо - не значит спорить с ним. Недоразумения нельзя уладить спором, их можно устранить лишь с помощью такта, стремления к примирению и искреннего желания понять точку зрения другого : « У нас общие опасения и переживания. У нас общие потребности и желания. Мы по одну сторону баррикады !»

Спасибо за внимание !