«Полезное ли молоко мы пьем?» Научно-практическая конференция «Открытие» 2012 год Работу подготовила Ученица 4 класса МОУ «Гимназия 7» Пушкарева Евгения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Какой сок полезнее?» Исследовательская работа ученика 1 «А» класса МБОУ «Краснослободский многопрофильный лицей» Тельнова Олега Руководитель: Коршунова.
Advertisements

Беседа о пользе молока.. Первая пища человека Первой пищей, которую человек получает с момента своего рождения, является материнское молоко. Благодаря.
МБОУ СОШ 5 Пейте дети молоко – будете здоровы! 2015 год.
Обнаружение крахмала в продуктах питания Подготовили: Свиридова Виктория Геннадьевна Оксенчук Вероника Витальевна Россия, ХМАО г. Пыть-Ях, МБОУ СОШ 6 10.
Витамины и авитаминоз. Цель: выяснить влияние витаминов на здоровье человека.
Проверка коровьего молока на качество Выполнила: Хабирова Радмила, 3 А, МАОУ ТГ 84 Руководитель: Гузаирова Зифа Раисовна.
Работу подготовила: Романова Анастасия, ученица 2-а класс МБОУ «СОШ 13» Руководитель: Осокина С.Г., учитель начальных классов МБОУ «СОШ 13» Оценка качества.
Научно - практическая конференция на тему: «Здоровая пища» Проект подготовлен ученицами 10 «А» класса МБОУ СОШ 1 г.Климовска Комлевой Ольгой и Норык Анастасией.
Обнаружение крахмала в продуктах питания Подготовил: Тарасов С.П 7 2 класс.
Руководитель: Бобер Елена Владимировна. Автор проекта: Менг Саша, 7 лет с. Готопутово 2015 год МАУ ДО «Готопутовский детский сад»
СЕКРЕТЫ МОЛОКА Автор : Наркевич Ирина Валентиновна, ученица 4 Г класса Руководитель : Руцкая Елена Ивановна, учитель начальных классов Секция Начальные.
Общие сведения о питании и приготовлении пищи. Кулинария 5 класс.
Конференция на тему: «Молоко и молочные продукты» выполнили: ученики 3 «В» класса МОУ СОШ 56 Минаев Роман, Копьев Алексей.
«Молочные реки в кисельных берегах…» Семья Романчук Максима.
«Пейте, дети, молоко – будете здоровы!». Проблема: многие дети не любят молоко Гипотеза: пейте, дети, молоко – будете здоровы? Цель: определить значимость.
Исследовательская работа "Движение воды, минеральных и питательных веществ в стволе дерева"
Стулов Степан, ученик 1 класса МБОУ «СОШ 6» г. Камень – на - Оби.
ТАК КАКОЕ ЖЕ МОЛОКО ПОЛЕЗНОЕ ? Исследовательская работа ученика 2 класса МБОУ ЛИЦЕЙ 90 г. Краснодара ПЕЧКУРОВА ДАНИЛЫ.
постановлением правительства Белгородской области 81-пп утверждена областная целевая программа «Школьное молоко»
Определение качества мёда Подготовила: Невоструева Анна, ученица 8-А класса Руководитель: Кокорева С.В., учитель химии 2014 г. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ.
Транксрипт:

«Полезное ли молоко мы пьем?» Научно-практическая конференция «Открытие» 2012 год Работу подготовила Ученица 4 класса МОУ «Гимназия 7» Пушкарева Евгения Руководитель: Журба Е.О.

1. Введение Почему я выбрала эту тему Гипотеза работы Цели и задачи работы 2. Теоретическая часть История употребления молока О пользе молока 3. Экспериментальная часть Эксперимент «Определение наличия крахмала в молоке (поддельной жирности)» Эксперимент «Определение наличия в молоке воды (разбавлено молоко или нет)» 4.Вывод ПЛАН РАБОТЫ:

ПОЧЕМУ Я ВЫБРАЛА ЭТУ ТЕМУ Я очень люблю молоко. Однажды в передаче «О самом главном» я услышала информацию о том, что некоторые производители молока идут на технологические нарушения, желая получить как можно больше прибыли. И в результате этого поставляют в магазины некачественное молоко, которое с первого взгляда ничем не отличить от хорошего. В этой же передаче говорилось о том, как можно проверить качество такого молока. Я решила с тать и сследователем и провести ряд опытов, чтобы проверить качество молок а, которое я люблю.

ГИПОТЕЗА РАБОТЫ Несмотря на заявленные параметры (жирность, цельность) магазинного молока, качество его может не соответствовать информации на этикетке. ЦЕЛЬ РАБОТЫ Определить качество магазинного молока в домашних условиях. ЗАДАЧИ РАБОТЫ 1. Узнать об истории употребления молока; 2. Узнать о пользе молока; 3. Узнать методы, с помощью которых можно отличить хорошее молоко от молока низкого качества.

ИСТОРИЯ УПОТРЕБЛЕНИЯ МОЛОКА Человечество пьёт молоко более 12 тысяч лет. Во многих древних культурах молоко было важнейшим источником белков, жиров и минералов. Вплоть до середины 20 века наши предки росли и крепли на молоке и даже лечились молоком от многих заболеваний. Основная ценность свежего молока вовсе не в жирах, а в энзимах и витаминах, большая часть которых разрушаются при нагревании до градусов во время пастеризации. Отсутствие энзимов, способствующих пищеварению, превращает молоко в очень «тяжёлый» продукт. На качество молока влияет и неправильное (зерновое) питание коров, в результате которого получается молоко с повышенной кислотностью.

1.Литр молока может обеспечить половину суточной потребности человека в белке. 2. Соли кальция, фосфора и многих других микроэлементов, важных для роста и нормальной жизнедеятельности, из молока усваиваются легче, чем из овощей. 3.Стакан коровьего молока содержит около четверти рекомендуемой суточной дозы кальция, а магний, фосфор и витамин D помогают кальцию усваиваться. 4.Тёплое молоко способно уменьшить спазмы и снизить боль. 5.Стакан тёплого молока с мёдом на ночь поможет заснуть. О ПОЛЬЗЕ МОЛОКА

Цель эксперимента: Определить наличие или отсутствие крахмала в молоке. Оборудование: 1 стакан молока, 1 стакан молока с добавлением крахмала, йод. Ход эксперимента: Капнем в молоко немного раствора йода. ЭКСПЕРИМЕНТ 1 «ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАЛИЧИЯ КРАХМАЛА В МОЛОКЕ (ПОДДЕЛЬНОЙ ЖИРНОСТИ)»

Реакции не произошло, йод остался коричневого цвета – значит в молоко не добавляли крахмал. Капли йода с коричневого изменили цвет на синий. Это подтверждает наличие в молоке крахмала. Обработка данных: ЭКСПЕРИМЕНТ 1 «ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАЛИЧИЯ КРАХМАЛА В МОЛОКЕ (ПОДДЕЛЬНОЙ ЖИРНОСТИ)»

ЭКСПЕРИМЕНТ 2 «ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАЛИЧИЯ В МОЛОКЕ ВОДЫ (РАЗБАВЛЕНО МОЛОКО ИЛИ НЕТ)» Цель эксперимента: Определить, было ли разбавлено молоко водой Оборудование: Стакан с молоком, стакан с предварительно разбавленным водой молоком, стакан с чистой водой Ход эксперимента: Тоненькой струйкой вливая молоко в стакан с чистой водой, определить, было ли молоко разбавлено

Молоко струйкой вошло в воду и не спешит раствориться там Процесс растворения молока в воде идет гораздо быстрее. Это происходит, так как в составе второго молока уже было небольшое количество воды Обработка данных: ЭКСПЕРИМЕНТ 2 «ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАЛИЧИЯ В МОЛОКЕ ВОДЫ (РАЗБАВЛЕНО МОЛОКО ИЛИ НЕТ)»

Вывод по эксперименту 1: В первом стакане молоко хорошего качества, во втором - поддельное (содержит крахмал). Вывод по эксперименту 2: В первом стакане молоко не было разбавлено водой, во втором – разбавлено.

ВЫВОДЫ Выполнив эту работу, я достигла цели и решила поставленные задачи: узнала об истории употребления молока и его пользе; определила качество магазинного молока в домашних условиях. Проведя эксперименты я определила: отсутствие крахмала в магазинном молоке (жирность не завышалась) ; отсутствие воды в магазинном молоке (не было разбавлено). Поставленная мной гипотеза не подтвердилась: заявленные параметры (жирность, цельность) магазинного молока (моего любимого), соответств уют информации на этикетке.