Дидактическая модель проведения урока с применением ресурсов Интернет на примере урока по литературе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Историческая основа «Слова о полку Игореве». Русь времен «Слова о полку Игореве».
Advertisements

«…за землю Русскую!» Повторительно-обобщающий урок по «Слову о полку Игореве».
История открытия «Слова» «Слово прекрасный, благоухающий цветок славянской народной поэзии, достойный внимания, памяти и уважения; это дикий полевой цветок,
Жанр. Сюжет и композиция «Слова о полку Игореве». Образ князя Игоря. Даньшина Н.П., Оренбургская область,
Сравнительно-сопоставительный анализ переводов «Слова о полку Игореве» Выполнила ученица 9 класса Габриэлян Лиля Руководитель Стрельникова Л.А.
Технология развития критического мышления. Критическое мышление- -это направленное мышление, которое отличается логичностью и умением учесть свою точку.
Политический и лирический центр «Слова о полку Игореве». Проблема авторства. Даньшина Н.П., Оренбургская область,
Жанр. Сюжет и композиция «Слова о полку Игореве». Заметалина Е.В., учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 12 Белоглинского района Краснодарского края.
«Развитие критического мышления учащихся на уроках…….
Венгренюк Ольга Ивановна МКОУ СОШ п. Орлецы Кировской области Нагорского района.
Слово о походе Игоревом, Игоря, сына Святославова, внука Олегова «Слово о полку Игореве» возвышается уединенным памятником в пустыне нашей древней словесности»
Композиция «Слова…»: принцип триад. Часть первая: поход Игорева войска МОУ Радужненская средняя общеобразовательная школа Коломенского муниципального района.
БоянЯрославна «Князь Игорь» - опера А. Бородина в 4 действиях с прологом, либретто композитора на основе сценария В. Стасова по «Слову о полку Игореве».
ЗНАКОМСТВО С ТЕХНОЛОГИЕЙ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ.
Этапы разработки проекта 1.Исходный: разработка проектного задания 2. Разработка проекта, планирование работы 3. Реализация проекта 4. Завершение проекта.
Проверочное тестирование по произведению «Слово о полку Игореве»
Технология РКМЧП (Развитие критического мышления через чтение и письмо)
обобщить содержание произведения ; проработать характеристики героев, позицию автора ; выявить лиризм повествования и фольклорные мотивы в тексте ; развивать.
« Слово… - произведение огромной идейной силы, это – произведение, призывающее к единству, обличающее усобицы князей. Д.С. Лихачев.
В конце ХVIIIвека А.И. Мусин-Пушкин, собиратель русской древности, приобрёл у бывшего архимадрита Спасо-Ярославского монастыря сборник древнерусских произведений.
Транксрипт:

Дидактическая модель проведения урока с применением ресурсов Интернет на примере урока по литературе

Этапы проведения урока с применением ресурсов Интернет Подготовка знаниевого поля. Вызов. Реализация смысла. Рефлексия.

Подготовка знаниевого поля по теме урока с использованием ресурсов Интернет (опережающее домашнее задание): подбор теоретического материала; подбор теоретического материала; создание словаря терминов; подбор иллюстративного материалаподбор иллюстративного материала, а также материала из серии «Это интересно!», из истории вопроса и др. подбор иллюстративного материала

Используя ресурсы Интернет, найти материал по темам: историческая основа «Слова о полку Игореве»; «Слова о полку Игореве»; история рукописи «Слова»; князь Игорь; автор «Слова о полку Игореве»; опера А.Бородина «Князь Игорь».

Ярослав Мудрый Игорь (Владимир- Волынский) Святослав (Чернигов) Изяслав (Киев) Вячеслав (Смоленск) Всеволод (Переяславль) Олег Святославович (Гориславович) Святослав Ольгович Игорь Святославович

И.Глазунов. Князь Игорь. 1962, 1973

И.Глазунов. Боян. Слава предкам! В.Фаворский. Боян.

И.Глазунов. Ярославна.

К.Васильев. Плач Ярославны. И.Глазунов. Стены Путивля.

В.Фаворский. Ярославна.

Вызов (актуализация имеющихся знаний учащихся) Что я знаю по теме? Что мне необходимо знать по теме? (Цели урока формулируют сами учащиеся)

Реализация смысла (активное изучение материала учащимися) Педагог проводит урок с использованием ресурсов Интернет, интерактивной доски, слайдовой презентации. Педагог предлагает учащимся список адресов web- сайтов (но не ограничивает ими в работе), перечень готовых ЦОР, для самостоятельного выполнения дифференцированных заданий. дифференцированных заданий.дифференцированных заданий. Презентация результатов Презентация результатов деятельности учащихся ИТОГ

Рефлексия: обсуждение представленных материалов и полученных результатов; анализ собственной мыслительной деятельности; составление синквейна по теме. синквейна

Алгоритм написания синквейна 1-я строкаКто? Что?1 существительное 2-я строкаКакой?2 прилагательных 3-я строкаЧто делает?3 глагола 4-я строкаЧто автор думает о теме? фраза из 4 слов, пословица, фразеологизм 5-я строкаКто? Что? (Новое звучание темы) 1 существительное

Синквейн о князе Игоре Князь Игорь, Смелый и мужественный, Воюет, в плен попадает, страдает. Один в поле не воин! Единение.

Домашнее задание: интерактивное общение в форуме по осмыслению темы урока; презентация, буклет; сообщение, эссе, реферат; эссе проектпроект; проект создание сайта или web-страницы.

Эссе «Мое золотое Слово», Проект на одну из тем: Проект на одну из тем: 1.Каким я представляю себе автора «Слова». 1.Каким я представляю себе автора «Слова». 2.Как изменилась литература с появлением «Слова о полку Игореве». 2.Как изменилась литература с появлением «Слова о полку Игореве». 3.«Слово» - величайший памятник прошлого. 3.«Слово» - величайший памятник прошлого. 4.Жизнь «Слова» в других видах искусства. 4.Жизнь «Слова» в других видах искусства.