Дидактическая модель проведения урока с применением ресурсов Интернет на примере урока по литературе
Этапы проведения урока с применением ресурсов Интернет Подготовка знаниевого поля. Вызов. Реализация смысла. Рефлексия.
Подготовка знаниевого поля по теме урока с использованием ресурсов Интернет (опережающее домашнее задание): подбор теоретического материала; подбор теоретического материала; создание словаря терминов; подбор иллюстративного материалаподбор иллюстративного материала, а также материала из серии «Это интересно!», из истории вопроса и др. подбор иллюстративного материала
Используя ресурсы Интернет, найти материал по темам: историческая основа «Слова о полку Игореве»; «Слова о полку Игореве»; история рукописи «Слова»; князь Игорь; автор «Слова о полку Игореве»; опера А.Бородина «Князь Игорь».
Ярослав Мудрый Игорь (Владимир- Волынский) Святослав (Чернигов) Изяслав (Киев) Вячеслав (Смоленск) Всеволод (Переяславль) Олег Святославович (Гориславович) Святослав Ольгович Игорь Святославович
И.Глазунов. Князь Игорь. 1962, 1973
И.Глазунов. Боян. Слава предкам! В.Фаворский. Боян.
И.Глазунов. Ярославна.
К.Васильев. Плач Ярославны. И.Глазунов. Стены Путивля.
В.Фаворский. Ярославна.
Вызов (актуализация имеющихся знаний учащихся) Что я знаю по теме? Что мне необходимо знать по теме? (Цели урока формулируют сами учащиеся)
Реализация смысла (активное изучение материала учащимися) Педагог проводит урок с использованием ресурсов Интернет, интерактивной доски, слайдовой презентации. Педагог предлагает учащимся список адресов web- сайтов (но не ограничивает ими в работе), перечень готовых ЦОР, для самостоятельного выполнения дифференцированных заданий. дифференцированных заданий.дифференцированных заданий. Презентация результатов Презентация результатов деятельности учащихся ИТОГ
Рефлексия: обсуждение представленных материалов и полученных результатов; анализ собственной мыслительной деятельности; составление синквейна по теме. синквейна
Алгоритм написания синквейна 1-я строкаКто? Что?1 существительное 2-я строкаКакой?2 прилагательных 3-я строкаЧто делает?3 глагола 4-я строкаЧто автор думает о теме? фраза из 4 слов, пословица, фразеологизм 5-я строкаКто? Что? (Новое звучание темы) 1 существительное
Синквейн о князе Игоре Князь Игорь, Смелый и мужественный, Воюет, в плен попадает, страдает. Один в поле не воин! Единение.
Домашнее задание: интерактивное общение в форуме по осмыслению темы урока; презентация, буклет; сообщение, эссе, реферат; эссе проектпроект; проект создание сайта или web-страницы.
Эссе «Мое золотое Слово», Проект на одну из тем: Проект на одну из тем: 1.Каким я представляю себе автора «Слова». 1.Каким я представляю себе автора «Слова». 2.Как изменилась литература с появлением «Слова о полку Игореве». 2.Как изменилась литература с появлением «Слова о полку Игореве». 3.«Слово» - величайший памятник прошлого. 3.«Слово» - величайший памятник прошлого. 4.Жизнь «Слова» в других видах искусства. 4.Жизнь «Слова» в других видах искусства.