Рыночные, операционные и другие виды рисков: реальные истории из российской практики риск- менеджмента ВЛАДИМИР ШАПОВАЛОВ Вице-президент, Инвестиционный банк, Финансовая Корпорация УРАЛСИБ Москва г.
Оглавление: Введение Основная часть: История первая: Ложный клиент История вторая: Фонд –призрак История третья: Зона турбулентности Заключение
Введение: Системы риск-менеджмента Выявление возможных недочетов Повышение устойчивости бизнеса
История первая : Ложный клиент Что было: служба комплаенс, система лимитов, анализа и рейтингования клиентов; Что произошло: реализовались кредитные и операционные риски; Что было изменено/улучшено в системе риск- менеджмента: введены дополнительные фильтры по отслеживанию операционных рисков
История вторая: Фонд-призрак Что было: служба комплаенс, система лимитов, анализа и рейтингования клиентов; Что произошло: риск мошенничества; Что было изменено/улучшено в системе риск-менеджмента: ужесточены требования службы комплаенс
История третья: Зона турбулентности Что было: система лимитов, ограничивающих рыночный риск (на собственную позицию, на операции РЕПО, на маржинальную торговлю); Что произошло: был реализован рыночный риск на ценную бумагу; Что было изменено/улучшено в системе риск- менеджмента: были приняты процедуры, регламентирующие реакцию риск- менеджмента и других подразделений в кризисной ситуации.
Заключение: Необходимое условие для ведения бизнеса: Наличие эффективной системы риск- менеджмента Постоянное совершенствование системы риск-менеджмента