Н.В.Дубровина – методист отдела методического сопровождения реализации программ общеобразовательной подготовки.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методист ГБОУ УМЦ ПО ДОгМ Дубровина Надежда Владимировна.
Advertisements

Н.В.Дубровина – методист отдела методического сопровождения реализации программ общеобразовательной подготовки.
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Мишкинский профессионально-педагогический колледж» ФГОС нового поколения:
Презентация по картографии
АУ ЧР НПО «Профессиональное училище 16» ФГОС третьего поколения.
Структура примерной программы учебной дисциплины 1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.
Разработка рабочих программ профессионального модуля и учебной дисциплины.
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ РАЗРАБОТКА РАБОЧИХ ПРОГРАММ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН НА ОСНОВЕ ФГОС СПО (третьего поколения) РАЗРАБОТКА РАБОЧИХ ПРОГРАММ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН НА.
Отражение требований новых нормативных документов в учебно- программной документации (рабочей программе ) преподавателя общеобразовательных дисциплин ПОО.
Формирование основных образовательных программ на основе ФГОС СПО нового поколения.
Формирование основных образовательных программ на основе ФГОС СПО и НПО нового поколения 3 этап: Разработка программ дисциплин, при необходимости коррекция.
Рабочая программа - учебно-методический документ учебного предмета Подобряева Н.Л., методист ГПСП технологии.
LOGO Школа педагогического мастерства Рекомендации по методическому обеспечение аудиторных занятий.
Требования к современному уровню общеобразовательной подготовки в рамках взаимодействия с социальными партнерами методист ГБОУ СПО МТЭК Левченко И.Е. ГОСУДАРСТВЕННОЕ.
Подготовка квалифицированного, компетентного, ответственного работника, готового к профессиональному самосовершенствованию, способного к эффективной работе,
Что такое модуль? Модуль - это завершенная часть курса (темы, разделов), которая заканчивается контролем. Модуль может состоять из подмодулей (пакетов.
Подготовила учитель химии ОШ1 пгт Багерово Бекирова С.Д.
Специальность Гостиничный сервис Квалификация: 51. Менеджер Форма обучения – очная Нормативный срок обучения – 2 года 10 месяцев на базе основного.
Городской семинар по теме: «Комплексный подход к внедрению профильных программ по общеобразовательным дисциплинам в ОУ СПО. Роль современных педагогических.
Формирование основных образовательных программ на основе ФГОС СПО и НПО нового поколения 2 этап: Разработка программ ПМ, при необходимости коррекция БУП.
Транксрипт:

Н.В.Дубровина – методист отдела методического сопровождения реализации программ общеобразовательной подготовки

Титульный лист Паспорт рабочей программы Структура и содержание общеобразовательной учебной дисциплины Условия реализации программы общеобразовательной учебной дисциплины Контроль и оценка результатов освоения программы общеобразовательной учебной дисциплины

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «История» 1.1. Область применения программы: реализация среднего (полного) общего образования в пределах ОПОП по профессии/специальности Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения, в соответствии c примерной программой по дисциплине История, авторы Гладышева А.В., Чудинова А.В., одобренной ФГУ «ФИРО» Минобрнауки России, 2008, с учетом технического профиля получаемого профессионального образования Место дисциплины в структуре ОПОП: дисциплина относится к циклу общеобразовательных (ООД) дисциплин среднего (полного) общего образования, в данном профиле изучается как базовая (ОБД). Изучение дисциплины направлено на формирование общих компетенций (ОК 1-9) согласно ФГОС по профессии/специальности, и общеучебных компетенций: информационной, коммуникативной, самоорганизации, самообучения 1.3. Цели и задачи общеобразовательной учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины: Краткое описание назначения учебной дисциплины (из примерной программы); связь с другими общеобразовательными и профессиональными дисциплинами учебного плана (из ФГОСа и учебного плана ОУ СПО). В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:…. В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:… (Указываются требования к знаниям и умениям в соответствии с ФКГС, примерной программой )

Специалист должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность : 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. 5 Использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности. 6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

1.4. Профильная составляющая общеобразовательной дисциплины «История» реализуется за счет увеличения объема часов по темам, связанным с техническим и промышленным развитием России, за счет использования межпредметных связей с дисциплинами естественнонаучного цикла в темах, связанных с развитием научной мысли. Одной из форм работы является также привлечениеобучающихся к проектной деятельности в области технического творчества и исследования развития науки и техники при организации самостоятельной работы. Раскрыть, каким образом осуществляется профильное изучение дисциплины (частичное перераспределение учебных часов в зависимости от важности раздела/темы для данной профессии/специальности, отбор дидактических единиц, использование потенциала межпредметных связей, отражение профильной составляющей в организации самостоятельной работы обучающихся) Количество часов, отведенное на освоение программы общеобразовательной дисциплины, в том числе: максимальная учебная нагрузка – 176 часов; обязательная аудиторная учебная нагрузка – 117 часов; самостоятельная (внеаудиторная) работа – 59 часов Изменения, внесенные в рабочую программу по сравнению с Примерной программой по общеобразовательной дисциплине_______ (указать и аргументированно обосновать все внесенные изменения).

Вид учебной работыОбъем часов Максимальная учебная нагрузка (всего): 176 Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) в том числе: практические занятия контрольные работы Самостоятельная работа обучающегося (всего) в том числе: ( формы работы) Подготовка информационных, исследовательских, творческих проектов Работа с практикумом Просмотр видеофильма, ответы на вопросы, составление таблицы Итоговая аттестация в форме экзамена 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем общеобразовательной учебной дисциплины и виды учебной работы

1. Тема. 2. Цель. 3. Задачи. 4. Ход работы (алгоритм). 5. Использованная литература.

виды учебных занятий уроксеминарлекция Типы учебных занятий Урок изучения нового материала Традиционная лекция (академическая, школьная) Комбинированный урокЛекция-беседа Учетно-обобщающий урок Интерактивная лекция (проблемная, дискуссионная, с элементами ролевой игры) Учетно-контрольный урок

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению реализации общеобразовательной дисциплины Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета __________________; указывается наименование Оборудование учебного кабинета: __________________________________ Технические средства обучения: ________________________________ 3.2.Учебно-методический комплекс общеобразовательной учебной дисциплины, систематизированный по компонентам Информационно-коммуникационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы Основные источники: учебники, рекомендованные УМЦ ПО, авторы В.В.Артемов, Ю.Н.Лубченков _______________________________________________ Дополнительные источники: _________________________________________ После каждого наименования печатного издания обязательно указываются издательство и год издания (в соответствии с ГОСТом). При составлении учитывается наличие результатов экспертизы учебных изданий в соответствии с порядком, установленным Минобрнауки РФ. Интернет-ресурсы:

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Формируемые общеучебные и общие компетенции Формы и методы контроля и оценки результатов обучения Перечисляются все знания и умения, указанные в п.1.3. паспорта программы Компетенции должны быть соотнесены со знаниями и умениями. Для этого необходимо проанализировать, освоение каких компетенций базируется на знаниях и умениях этой дисциплины. Формы контроля обучения: домашние задания; практические задания, направленные на анализ текста, в форме ориентированной на ЕГЭ подготовка и защита индивидуальных и 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований. В графе «Результаты обучения» перечисляются все знания и умения, указанные в п.1.3. паспорта программы. Компетенции должны быть соотнесены со знаниями и умениями. Для этого необходимо проанализировать, освоение каких компетенций базируется на знаниях и умениях этой дисциплины. Для контроля и оценки результатов обучения преподаватель выбирает формы и методы с учетом формируемых компетенций и специфики обучения по программе дисциплины _____________.

Знать: основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории Историческая компетенция Формы оценки результативности обучения: традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка