Основные подходы к разработке единой концепции исторического образования в Российской Федерации
Единая концепция исторического образования – общественный договор
«Наша базовая задача заключается в том, чтобы укрепить гармонию и согласие в многонациональном российском обществе, чтобы люди, независимо от своей этнической, религиозной принадлежности, осознавали себя гражданами единой страны. В этом залог устойчивого успешного развития нашей страны» « Возможно, стоит подумать о единых учебниках истории России для средней школы, рассчитанных на разные возрасты, но построенных в рамках единой концепции, в рамках единой логики непрерывной российской истории, взаимосвязи всех её этапов, уважения ко всем страницам нашего прошлого. И, конечно, нужно на конкретных примерах показывать, что судьба России созидалась единением разных народов, традиций и культур» Заседание Совета по межнациональным отношениям 19 февраля 2013 года
формирование общественно согласованной позиции по основным этапам развития российского государства, по разработке целостной картины российской истории, учитывающей взаимосвязь всех ее этапов, важность вклада каждого народа, его культуры в общую историю страны, формирование современного образа России в целях обеспечения национальной консолидации, единства и безопасности России Цель концепции
определение требований к содержанию обучения и воспитания, организации образовательного процесса и внеурочной деятельности на всех уровнях образования рассмотрение истории России как неотъемлемой части мирового исторического процесса; понимание особенностей её развития, места и роли в мировой истории и в современном мире определение базовых ориентиров для формирования исторического образования в контексте с социально- гуманитарным образованием Задачи концепции
Принципы разработки концепции исторический подход – как основа формирования межпредметных связей, прежде всего, с учебными предметами социально-гуманитарного цикла историческое образование на протяжении всей жизни многофакторный подход к освещению всех сторон жизни государства и общества диалектический подход к оценке исторического процесса достижение общественного, межнационального и межкультурного консенсуса по всем вопросам отбора содержания исторического образования неразрывность и взаимосвязь, последовательность и преемственность основных исторических периодов
Компоненты учебно- методического комплекса Основные компоненты Дополнительные информационные ресурсы Вспомогательные информационные ресурсы Концепция курса Учебная программа Учебник Методическое пособие Книга для учителя Комплект карт Электронное приложение Художественная и научно-популярная литература Интернет Энциклопедии Коллекции видео- и фотоматериалов СМИ: TV, газеты, журналы и др. Пособия для поступающих в вузы Словари Справочники Книги для чтения Пособия для подготовки к итоговой аттестации Учебно-наглядные пособия Курсы по выбору Программы и материалы курсов повышения квалификации учителей Интернет-поддержка 7