Образовательный проект для детей подготовительной к школе группы «Из прошлого в настоящее» Отдел образования администрации Старицкого района Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад м3 г. Старица» Выполнила воспитатель 1-ой категории Марина Николаевна Харина
Патриотизм как качество личности важнейшая устойчивая характеристика человека, выражающаяся в его мировоззрении нравственных идеалах, нормах поведения. **
Цель проекта: содействовать становлению личности ребёнка, воспитанию у дошкольников нравственно-моральных качеств на основе использования историко-культурного и природного наследия города Старица; повысить родительскую компетентность по вопросу нравственно- патриотического воспитания дошкольников. Задачи: построение системы краеведческой работы в рамках реализации регионального компонента согласно ФГТ; разработка методического и дидактического сопровождения по истории развития транспорта в Старице для детей подготовительной к школе группы; совершенствование условий в образовательном пространстве для проявления нравственных и патриотических качеств старших дошкольников.
Прогнозируемый результат Цикл мероприятий по ознакомлению детей подготовительной к школе группы с историей развития транспорта в городе Старица Цикл мероприятий по ознакомлению детей подготовительной к школе группы с историей развития транспорта в городе Старица Обогащение и систематизация знаний воспитанников об истории развития транспорта Старицы и Старицкого района Повышение родительской компетентности по вопросам нравственно-патриотического воспитания дошкольников Разработка методического и дидактического сопровождения по истории развития транспорта в Старице. «Любая реформа образования должна опираться на личность человека. Если мы будем следовать этому правилу, ребенок, вместо того, чтобы обременять нас, проявит себя как самое великое и утешительное чудо природы». М.Монтессори
Принципы организации воспитательно-образовательного процесса при ознакомлении с родным городом Принцип историзма Принцип гуманизации Принцип интеграции Принцип дифференциации Старицкий мост Вид с моста на Старицкий Свято-Успенский монастырь
Задачи этапа ** диагностика уровня представлений детей по теме проекта; анкетирование родителей для выяснения возможности их участия в реализации проекта; повышение профессионального уровня педагогов по планированию и организации проектной деятельности; сбор, изучение материалов по теме проекта, в сотрудничестве с Старицким краеведческим музеем, центральной районной библиотекой, архивом, местным краеведом; построение учебного материала в соответствии с возрастными возможностями детей. I этап – подготовительный (апрель - август 2012 г.)
II этап – основной (сентябрь – декабрь 2012г.) Задачи: * ** разработка и апробация цикла интегрированных занятий по краеведению, который обогатит процесс обучения и пробудит творческую активность детей, будет способствовать формированию любви к родному городу и интересу к прошлому и настоящему Старицкого района;* ** создание методические рекомендации, памятки для родителей по вопросам гражданского воспитания детей дошкольного возраста; * ** внесение предложений в план работы образовательного учреждения по обеспечению преемственности в деятельности педагога, музыкального руководителя, воспитателей и родителей воспитанников по реализации проекта.
III этап обобщающий (январь 2013 г.) Задачи: анализ результатов проектной деятельности; ** соотнесение результатов проектной деятельности с поставленными задачами и целью, коррекция мероприятий (сроки, методы) по реализации проекта; оформление материалов проектной деятельности с целью их дальнейшей трансляции.
Новизна проекта: Определены и теоретически обусловлены педагогические условия, способствующие формированию нравственно- моральных качеств воспитанников, исследованы и адаптированы в соответствии с возрастными особенностями дошкольников исторические сведения о транспорте в Старице. Практическая значимость для воспитателей детских садов в использовании: технологических подходов к организации краеведения; форм организации совместной деятельности с детьми; методов и приёмов в процессе совместной деятельности с детьми; форм организации работы с родителями дошкольников. «Кто не применяет новых средств, должен ждать новых бед» Ф.Бэкон
« Патриотизм – одна из наиболее значимых, непреходящих ценностей, присущих всем сферам жизни общества и государства, является важнейшим духовным достоянием личности, характеризует высший уровень ее развития и проявляется в ее активно - деятельностной самореализации на благо Отечества».
Спасибо за внимание