Обществознание. Периоды Перво - бытность Древний мир Средневеко вье Новое время Новейшее время ФормацииПервобытно Общинная формация Рабовладе - ние ФеодализмКапитализмКапитализм.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Исторический процесс 10 класс, профиль. План Типы социальной динамики. Факторы изменения социума. Факторы изменения социума. Участники исторического процесса.
Advertisements

Исторический процесс и его участники. Определение исторического процесса. В.О. КЛЮЧЕВСКИЙ- «ход,условия и успехи челове- ческого общежития, или жизнь.
Цели: Выяснить сущность понятий: исторический процесс, типы социальной динамики, субъекты исторического процесса, революция, реформа, народ, эволюция,
Малыхина М.Н., учитель истории и обществознания. Участники исторического процесса(индивиды, социальные общности, организации и т.д.) Вся историческая.
ИСТОРИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС. План: 1.Типы социальной динамики. 2.Факторы изменения социума 3.Роль народа в историческом процессе 4.Исторические личности ДОМАШНЕЕ.
«Теоретические подходы к развитию у младших школьников интереса к народным традициям»
Обществознание. Политическая система – это механизм, через который осуществляется политическая власть в обществе, регулируются политические процессы и.
Исторический процесс. 1. Типы социальной динамики 2. Факторы изменения социума 3. Участники исторического процесса.
Исторический процесс. Исторический процесс универсален : От « добывания хлеба до изучения насущного » планетарных явлений «Определяя задачи и направления.
Понятие «патриотическое воспитание» и «военно-патриотическое воспитание» связаны между собой как целое и составная часть.
Обществознание. Элементы Элементы ( подсистемы ) общества – это сферы общественной жизни, которые взаимодействуют друг с другом. Экономическая Социальная.
МБОУ «Мордовско-Пимбурская СОШ». Урок по обществознанию в 11 классе. Учитель Лашманова Людмила Петровна.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ЛИЧНОСТИ ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ, 7 КЛАСС.
Формы деятельности классного руководителя по духовно- нравственному направлению воспитательной работы Стрельникова Т. Н.,
Проблема формирования личности на этапе начального общего образования 1.
Духовно – нравственное воспитание в школе ( рождественские педчтения 2012год) Денисова О.А., Шевцова Т.В., Денисова О.А., Шевцова Т.В., МАОУ «Лицей 5»,
« Труд создал самого человека » - Ф. Энгельс. Мышление это высшая ступень человеческого познания, осознания таких сторон и свойств мира, которые не могут.
Долг и совесть. Основные ценности и нормы морали. Мораль (от лат. – нравы) – это социальный институт, одна из форм общественного сознания, выполняющая.
Человек, индивид, личность.. ЧЕЛОВЕК С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА Одно из специфических свойств человека- анализ самого себя Каков он человек?
Министерство образования, науки и молодёжной политики Нижегородской области Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Нижегородский.
Транксрипт:

Обществознание

Периоды Перво - бытность Древний мир Средневеко вье Новое время Новейшее время ФормацииПервобытно Общинная формация Рабовладе - ние ФеодализмКапитализмКапитализм и социализм Соотношение периодов истории и формаций

Исторический процесс – это « зеркало бытия и деятельности народов ». Н. М. Карамзин

Исторический процесс – это « ход, условия и успехи человеческого общежития или жизнь человечества в ее развитии и результатах ». В. О. Ключевский

Путь человечества с древнейших времен до настоящего времени, это реальная общественная жизнь людей, их совместная деятельность, проявляющаяся во взаимосвязанных конкретных событиях. Исторический процесс

События, т. е. те или иные прошедшие или происходящие явления, факты общественной жизни. Основа исторического процесса

Вся историческая действительность, общественная жизнь и деятельность. Объект исторического процесса

Все участники исторического процесса : индивиды, их организации, великие личности, социальные общности. Субъект исторического процесса

История. Результат исторической деятельности

Это не все индивиды, а только те и тогда, кто и когда осознает свое место в обществе, руководствуется в своей деятельности общественно значимыми целями и участвует в борьбе за их осуществление. Тенденция : вовлечение в историческую деятельность все большего количества людей. Ограничительное понимание субъекта исторического процесса

УЧЕНЫЕ И МЫСЛИТЕЛИ КАК ОПРЕДЕЛЯЛИ НАРОДНЫЕ МАССЫ И ИХ РОЛЬ В ИСТОРИИ Марксисты Народ как трудовые и социальные силы, стремящиеся к совершенствованию общественных отношений. Народ – это трудящиеся ( основная масса ) и выразители поступательного движения, т. е. все прогрессивные силы. Народные массы – наиболее значительный субъект исторического процесса, творец истории, ее решающая сила. Роль народа : создатель материальных ценностей и главная производительная сила общества ; источник и творец культурных ценностей ; борец за права человека, за улучшение жизни людей ; защитник Отечества ; главная сила в установлении всеобщего мира на планете и добрососедских отношений между народами. Роль народных масс в истории

УЧЕНЫЕ И МЫСЛИТЕЛИ КАК ОПРЕДЕЛЯЛИ НАРОДНЫЕ МАССЫ И ИХ РОЛЬ В ИСТОРИИ В. О. КлючевскийНарод как этническая и этическая общность. « Для народа характерны этнографические и нравственные связи, сознание духовного единства, воспитанное общей жизнью и совокупной деятельностью, общностью исторических судеб и интересов ». Роль народных масс в истории

УЧЕНЫЕ И МЫСЛИТЕЛИ КАК ОПРЕДЕЛЯЛИ НАРОДНЫЕ МАССЫ И ИХ РОЛЬ В ИСТОРИИ А. И. ГерценНарод – консерватор по инстинкту. « Он держится на удручающий его быт, за тесные рамы … Он даже новое понимает в старых одеждах … Опыт показывал, что народам легче выносить насильственное бремя рабства, чем дар излишней свободы ». Роль народных масс в истории

УЧЕНЫЕ И МЫСЛИТЕЛИ КАК ОПРЕДЕЛЯЛИ НАРОДНЫЕ МАССЫ И ИХ РОЛЬ В ИСТОРИИ Н. А. БердяевНарод может не иметь демократических убеждений. « Народ может держаться совсем не демократического образа мыслей, может быть совсем не демократически настроен … Если воля народа подчинена злым стихиям, то она – порабощенная и порабощающая воля ». Различал « народ » ( я, ты, мы, он ) и « массу », интересами экономики, и это сказывается роковым образом на всей культуре, которая делается ненужной роскошью ». Роль народных масс в истории

УЧЕНЫЕ И МЫСЛИТЕЛИ КАК ОПРЕДЕЛЯЛИ НАРОДНЫЕ МАССЫ И ИХ РОЛЬ В ИСТОРИИ Х. Ортега - и - Гассет Масса – множество людей без особых достоинств. Роль народных масс в истории

УЧЕНЫЕ И МЫСЛИТЕЛИ КАК ОПРЕДЕЛЯЛИ НАРОДНЫЕ МАССЫ И ИХ РОЛЬ В ИСТОРИИ К. ЯсперсСледует отличать массу от народа. Народ осознает себя в жизненных устоях, в своем мышлении и традициях. Масса не обладает самосознанием, она лишена каких - либо отличительных свойств, традиций, почвы – она пуста. « Люди в массе легко могут потерять голову …» Роль народных масс в истории

Историческая личность Историческая личность – человек, деятельность которого оказывает существенное влияние на ход и исход крупных исторических событий. Выдающаяся личность Выдающаяся личность – человек, жизнь и деятельность которого способствует движению общества вперед Великие личности появляются не случайно, т. е. тогда, когда в этом есть историческая необходимость. Культ личности Культ личности – слепое преклонение перед исторической личностью, наделение ее сверхчеловеческой способностью творить историю по своему собственному произволу. Вред культа личности состоит в принуждении роли народа как творца истории ( народ превращается в массу ). Роль личности в истории

Оценка исторической личности отрицательная многозначная положительная Оценка зависит От особенностей исторического периода От морального выбора личности, ее нравственных поступков

Черты выдающейся личности, по В. О. Ключевскому Стремление служить общему благу государства и народа Беззаветное мужество Стремление и умение вникнуть в условия жизни, в основы общественных отношений Отрешенность от национальной замкнутости Совестливость во всех делах Способность убеждать в соей правоте

Различные взгляды на роль личности в истории Личность может творить историю по своему усмотрению _________________ В.Гюго Личность творит историю только вместе с народом. ____________________ П.Прудон Только народ творит историю, т.е. личность не влияет на объективный исторический процесс. _________________ Марксисты

Презентацию выполнила Комарова Татьяна Владимировна МБОУ СОШ 1 г. Семенова Нижегородской области