Мир в начале XX века. Что побудило историков выделить XX век как новейшую эпоху? -Технический прогресс ? -Изменения в образе жизни? -Революции? -Войны?

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мир в начале XX века Всеобщая история 11 класс.
Advertisements

Тема «ОБЩЕСТВО В ДВИЖЕНИИ» Учитель: Васильева А.И.
Новейшее время в истории. Вопросы 1.Изменения на карте мира. 2.Общество в движении. 3.Проблемы периодизации новейшей истории.
Индустриальные, зависимые и колониальные страны: обострение противоречий 9 класс.
Всеобщая история 11 класс. Что побудило историков выделить XX век как новейшую эпоху ? Технический прогресс Изменения в образе жизни Революции Войны Появление.
Новейшая история: с чего начался современный мир? (Введение)
Становление индустриального общества. Цель: познакомить учащихся с процессом становления индустриального общества и его последствиями для человечества.
НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ. Научно-техничческая революция (НТР) - Коренной качественный переворот в производительных силах человечества, основанный.
Россия в начале XX в.. Россия в начале XX века.
Промышленный переворот в Англии. Цель урока: Раскрыть предпосылки и стороны промышленного переворота Познакомиться с техническими изобретениями эпохи.
Тема: Мир в эпоху Нового времени. Давайте подумаем: Что вам больше всего запомнилось в истории Нового времени? Что из изученного для вас важно и нужно?
Новейшая история как историческая эпоха. Мир в начале ХХ в. Политическое развитие в начале ХХ в. План урока: 1.Повторение ранее изученного 2.Новейшая история.
Происхождение и развитие человека Материалы к уроку обществознания в 5 классе.
Домашнее задание.
Период с начала XX века до наших дней Новейшая история.
Тема урока Мир к началу XX века. Индустриальное общество в начале XX века.
Понятия Типология обществ Общественно-экономическая формация Традиционное общество Индустриальное общество Постиндустриальное общество.
Периодизация ИИПУ: 1)Период Древнего мира (начало – ок. 5 тыс. лет назад) 2)Средневековье (V – нач. XVII вв.) 3)Эпоха буржуазных революций и свободной.
Обществознание 6 класс Дуняткина Светлана Николаевна, учитель истории и обществознания, МБОУ «СОШ 10», г. Находка.
Транксрипт:

Мир в начале XX века

Что побудило историков выделить XX век как новейшую эпоху? -Технический прогресс ? -Изменения в образе жизни? -Революции? -Войны? -Появление новых государств?

Карта мира в начале века:

Анализ таблицы: Сравните удельный вес зависимых стран в современном мире: Параметры для сравнения Число политико- территориал ьных единиц По площади По числу населени я ,3%53,933, ,00,10,12

Изменение формы государственного строя Нач. ХХ в – преобладание монархических государств (зачастую конституционных) Нач. XXI в – республиканский строй доминирует во всем мире

Усложнение социальных отношений Новое время: Главная фигура- собственник Новейшее время: Главная фигура- «лицо наёмного труда» ( гос.служащие, рабочие, учителя, управляющие компаний …)

Переломный характер эпохи Переход от индустриального к постиндустриальному (информационному) обществу Небывалые достижения технического прогресса Серьезные экологические проблемы Проблема ядерного оружия

Отличительные черты процессов XX века: Массовость Серийность Глобальность

Периодизация новейшей истории Задание: 1)Какой рубеж начала новейшей эпохи вы считаете наиболее обоснованным? 2)Предложите свою периодизацию новейшей истории ( учебник стр. 8-9)

Домашнее задание: 1.§ 1 2.Вопросы и задания к § (вопр.3 письменно)