Натурный и компьютерный эксперименты в преподавании физики Кожохин А.Ю. учитель физики Левашовской средней школы
Основная цель: Разработка методических материалов для построения уроков физики с использованием компьютерных технологий
Механика Кинематика. Признак равноускоренного движения
Вопрос – какое перемещение совершит спортсмен за 20, 30, 40с, если при ускорении 0,02 м/с 2, за первые 10с перемещение 1м?
Результаты компьютерного эксперимента 20с – 4м, 30с – 9м, 40с – 16м.
Вопрос - свободное падение равноускоренное движение? Наблюдение и измерение Обработка результатов в EXCEL Построение моделей Выбор наиболее адекватной модели Выводы
Компьютерная модель, формирующая правильное понимание связи между движением и проекциями кинематических величин.
Молекулярно кинетическая теория Актуализация с помощью компьютерных демонстраций. Метод Монтесори
Натурный и компьютерный эксперименты. Сравнение. измерение физических величин; определение погрешностей; «открытие» физических законов; определение физических констант и коэффициентов; проверка физических закономерностей. начальные условия задаются; в определении констант нет необходимости, также как физический закон они заложены в самой программе; компьютерный эксперимент – удобная для исследования модель.
От учебного натурного эксперимента не отказываться, а по возможности дополнять его современными средствами обработки информации;
В тех случаях, когда традиционные способы формирования учебных навыков не дают нужный эффект, использовать компьютерные модели, способные с большим эффектом решить поставленные задачи;
Работу с компьютерными моделями выстраивать по алгоритму: –Актуализация; –Знакомство с моделью; –Постановка задачи; –Деятельность; –Контроль.
Конец презентации Спасибо за внимание