Маринина Маргарита Викторовна
Цели урока познакомить учащихся с понятиями «безопасность», «опасная ситуация», «чрезвычайная ситуация» с классификацией опасных ситуаций; учить видеть опасности и защищать себя в любых жизненных ситуациях; закрепить знания основных принципов самоспасения; развивать кругозор детей, мышления, память, внимание; воспитывать морально- волевые качества личности, коллективизм, взаимопомощь
Наши задачи: обсудить с детьми опасные и безопасные ситуация дома, в школе, на улице и т.д.; обучит детей навыкам ориентировки в опасных ситуациях и принятия рациональных решений; показать связь поступков и решений.
На Земле жизнь светла и прекрасна, Все мы дети природы родной. Но немало явлений опасных Угрожают нам с вами порой.
- Как вы думаете, ребята, о чём сегодня на уроке мы будем говорить? - Сегодня я хочу рассказать вам о том, что такое опасность, где, когда и какие опасности бывают.
Во всём мире и в нашей стране ежедневно гибнут люди, оказавшиеся в разнообразных опасных ситуациях. Число жертв в нашей стране перевалило гигантскую цифру – 250 тысяч человек в год, 10% среди погибших – дети. Основной причиной несчастных случаев является незнание или несоблюдение правил безопасности. А что же такое безопасность?
Безопасность – это состояние защищённости человека, его имущества и окружающей среды от воздействия неблагоприятных факторов. - А что такое опасная ситуация?
Опасной называется ситуация, в которой возникает прямая угроза жизни и здоровью человека.
Предлагаю вам представить пространство, в котором мы живём, и назвать все места, в которых нас подстерегают опасности. Чтобы облегчить вам задачу, я приготовила кроссворд. Разгадав его, мы не только узнаем опасные места, но и определим главное слово нашего урока.
Разгадывание кроссворда. 1.Спортивное сооружение. 2.Зелёная зона отдыха в городе. 3.Место покупки и приобретения товаров. 4.Он бывает наземным, воздушным и морским. 5.Помещение, предназначенное для приготовление пищи. 6.Место прибытия и отправления поездов. 7.Помещение для занятия спортом. 8.Подземная железная дорога. 9.Помещение для просмотра кинофильмов.
Стадион Парк Магазин Транспорт Кухня Вокзал Спортзал Метро Кинотеатр
Опасные ситуации
какие ситуация называются чрезвычайными?
Чрезвычайные ситуации – это крупномасштабные опасные и экстремальные ситуации с вовлечением большого количества людей и грозящие тяжёлыми последствиями.
- Какие ситуации называют экстремальными?
Экстремальные ситуации – это наиболее сложные опасные ситуации. Которые требуют для защиты жизни и здоровья человека напряжение всех его физических и духовных сил.
- На сколько групп можно условно разделить опасные ситуации?
предлагаю вам послушать рассказ «Жажда». Вы должны ответить на вопросы: - В чём заключалась опасность для мальчика? - Что могло бы произойти с мальчиком? Затем вы должны помочь герою предупредить опасность и закончить предложение так, чтоб помочь мальчику избежать опасности.
Рассказ «Жажда»: Был жаркий, летний день. Женя играл с мальчиками во дворе в футбол. Когда игра закончилась. Ему очень захотелось пить. Он побежал домой и открыл холодильник. Там стояло много разных бутылок с газировкой, соком и пивом. Он схватил ближайшую бутылку, на которой было написано «Пиво»……..
Давайте подумаем, как можно избежать опасной ситуации и сделаем плакат «Шаги принятия решений»
Шаги принятия решений: 1 шаг. Если ты хочешь что–то сделать, то сначала остановись; 2 шаг. Представь, как твой поступок отразиться на тебе, твоих родителях, твоих друзьях; 3 шаг. Выбери занятие, последствия которого безопасны. И не делай того, что может иметь плохие последствия; 4 шаг. Похвали себя за то, что тебе удалось принять ответственное решение и избежать опасности.
Работа в парах по рисунку. Рассмотрите рисунок. Отметьте на нём кружки красным цветом в местах, которые вы считаете опасными.
Что такое безопасность?
Безопасность – это состояние защищённости человека, его имущества и окружающей среды от воздействия неблагоприятных факторов.
Домашнее задание: Записать в тетрадь места повышенной опасности нашего города. Нарисовать рисунок по изученной теме.
Спасибо за урок! До свидания!