«Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением» А. Дистервег немецкий педагог
Демиденко Наталья Николаевна, учитель физики МОУ СОШ 8 г. Люберцы Московской области Использование информационно – коммуникационных технологий в процессе обучения физике
Причины использования ИКТ на уроках физики Ц елый ряд физических явлений можно наблюдать только на базе научных лабораторий со специальным оборудованием Многие процессы микромира и быстродействующие процессы невидимы для нас Ц елый ряд физических явлений можно наблюдать только на базе научных лабораторий со специальным оборудованием Многие процессы микромира и быстродействующие процессы невидимы для нас объективныесубъективные Сокращение количества часов на изучение физики на базовом уровне с 4- х до 2- х Ежегодно от 20 до 35% выпускников выбирают физику для сдачи экзамена по выбору в форме ЕГЭ, что предполагает овладение знаниями по предмету на профильном уровне Сокращение количества часов на изучение физики на базовом уровне с 4- х до 2- х Ежегодно от 20 до 35% выпускников выбирают физику для сдачи экзамена по выбору в форме ЕГЭ, что предполагает овладение знаниями по предмету на профильном уровне
Преимущество применения ИКТ Повышение качества наглядности в учебном процессе Интенсификация урока Эффективность подачи материала Развитие самостоятельности учащихся Снижение трудоёмкости процесса контроля Возрастание концентрации внимания учащихся Неограниченные ресурсы
Модели использования ИКТ на уроках Выступление с опорой на мультимедиа презентацию; Компьютерное тестирование; Использование электронных сборников-тренажёров; Работа с электронными энциклопедиями.
Последовательное соединение проводников 8 класс
«Исследование зависимости между массой тела и силой, с которой это тело притягивается Землей» 7 класс
Преимущества создания собственных презентаций четкая внутренняя логика каждой презентации, связывающая воедино все этапы урока; упор делается не на запоминание формул, что невозможно для среднестатистического ребенка с обычными способностями, а на обучение его получать новые формулы, опираясь на известные ранее, рассуждая логически и используя имеющийся к тому времени запас знаний; при изложении материала обязательно закладывается база для формирования умения решать задачи, как расчетные, так и качественные; использование анимации способствует лучшему овладению методикой решения графических задач; важная роль отводится визуализации физических процессов.
Применение готовых мультимедийных продуктов
Использование интерактивных наглядных пособий
Применение ИКТ в научно-исследовательской работе учащихся
Проекты учащихся
Влияние погодных условий на состояние человека
ИКТ в работе классного руководителя
День космонавтики
Шоу мыльных пузырей
«Чернобыль – незатухающая боль» научно- практическая конференция
Показатели эффективности моего труда – это успехи моих учеников Учебная деятельность успеваемостькачество знанийуспеваемостькачество знанийуспеваемостькачество знаний 7100%69%100%72%100%71% 8100%71%100%58%100%58% 9100%85%100%48%100%44% 10100%55%100%79%100%68% 11100%69%100%59%100%83%
Показатели эффективности моего труда – это успехи моих учеников Результаты ЕГЭ количество выпускников, сдававших экзамен по физике 25%36%21% зачетный бал экзамена средний бал сдачи 47,849,448,8
Участие в предметных олимпиадах
Что дает использование интерактивного оборудования на уроках физики
Спасибо за внимание!