Коллекция учебных презентаций для уроков физики в 7 классе
« Учитель не только учитель, но и ученик. Учитель отдает свою энергию, кровь, все, что у него есть ценного, своим ученикам, народу. Но, товарищи, если сегодня, завтра, послезавтра вы будете отдавать все, что у вас есть, и не будете при этом снова и снова пополнять свои знания, силы, энергию, так ведь у вас ничего не останется. Учитель, с одной стороны, отдает, а с другой стороны, как губка, впитывает в себя, берет все лучшее от народа, жизни, науки, и это лучшее снова отдает детям » М. И. Калинин
Задачи: проанализировать необходимость создания коллекции учебных презентаций для уроков физики в 7 классе; пройти обучение по теме «Компьютерная поддержка уроков физики»; создать коллекцию учебных презентаций для уроков физики в 7 классе.
Цели: создание дидактически активной познавательной среды, направленной на развитие интеллекта и реализацию личностного потенциала каждого обучаемого; создание коллекции учебных презентаций для уроков физики с компьютерной поддержкой в 7 классе.
Компонентами ИКТ-компетентности учителя можно считать готовность: к поиску и отбору дополнительной информации для обучения с учётом возможностей сети интернет, размножения учебных материалов, сканирования, цифрового фотографирования и видеозаписи; к применению готовых мультимедийных разработок в образовательных и воспитательных целях; к представлению образовательной информации с использованием различных прикладных компьютерных программ (Word, Paint, PowerPoint, Publisher и др.); к разработке компьютерных тестов, систем рейтинговой оценки знаний учащихся на основе стандартных приложений и программ-оболочек; к созданию баз данных и собственных интернет-ресурсов учебного назначения; к управлению учебно-воспитательным процессом с использованием стандартных и специальных программ; к участию в работе сетевых объединений преподавателей, интернет- конференций с целью повышения своего профессионального уровня, обмена опытом; к изготовлению дидактического компьютерного материала.
Компьютер на уроках физики Универсально е техническое средство Моделирование физических процессов Компьютерная, измерительная лаборатория L- микро Использование обучающих программ (электронные учебники) Применение телекоммуни каций в дистанционн ом обучении Использование текстовых и графических редакторов для подготовки дифференцированных материалов, учебно- исследовательских, реферативных работ Использование информационных ресурсов, электронных энциклопедий. Использование специализиров анных электронных таблиц Excel
При любом количестве и качестве централизованно создаваемых компьютерных пособий органичность их применения обеспечивается работой учителя по организации тематической системы дидактических средств.
Презентация (от английского слова - представление) – это набор цветных картинок-слайдов на определенную тему, который хранится в файле специального формата. Термин «презентация» (иногда говорят «слайд-фильм») связывают, прежде всего, с информационными или рекламными функциями картинок, которые рассчитаны на определенную категорию зрителей (пользователей).
Мультимедийная компьютерная презентация – это : динамический синтез текста, изображения, звука;яркие и доходчивые образы;самые современные программные технологии интерфейса; мобильность и компактность информационных носителей и оборудования; способность к обновлению, дополнению и адаптации информации; невысокая стоимость
Преимущества компьютерных презентаций: Широкие возможности электронного представления учебного материала Возможность моделировать опыты и физические явления Возможность выявить способности учащихся отбирать и предоставлять информацию Возможность использования альтернативных источников информации Возникает еще один шанс заинтересовать учащихся физикой
Этапы создания презентации: Формулировка темы Определение количества слайдов Создание слайдов Выбор дизайна презентации Редактирование и сортировка слайдов Переходы между слайдами Демонстрация презентации
Нужны ли на уроке физики компьютерные презентации?
Задача учителя при создании учебных презентаций – найти экранно-звуковые образы изучаемого материала, осуществить в соответствии с учебными задачами отбор, структурирование учебного содержания так, чтобы обеспечить на его базе активную познавательную деятельность на уроке.