Оценка учащихся на уроках физики Семке А. И., учитель физики и астрономии МОУ СОШ 11 г. Ейска
Показатели эффективности образования : придание результатам образования социально и личностно значимого характера ; придание результатам образования социально и личностно значимого характера ; более гибкое и прочное усвоение знаний учащимися, возможность их самостоятельно движения в изучаемой области ; более гибкое и прочное усвоение знаний учащимися, возможность их самостоятельно движения в изучаемой области ; возможность дифференцированного обучения с сохранением единой структуры теоретических знаний ; возможность дифференцированного обучения с сохранением единой структуры теоретических знаний ; существование повышенной мотивации и интереса к учению ; существование повышенной мотивации и интереса к учению ; обеспечение условий для общекультурного и личностного развития на основе формирования универсальных учебных действий, формирование единой научной картины мира, компетентностей в любой предметной области. обеспечение условий для общекультурного и личностного развития на основе формирования универсальных учебных действий, формирование единой научной картины мира, компетентностей в любой предметной области.
Основные результаты обучения и воспитания : личностное развитие ( уметь учиться, саморазвитие, профессиональная мобильность и т. д ); личностное развитие ( уметь учиться, саморазвитие, профессиональная мобильность и т. д ); социальное развитие ( формирование российской и гражданской идентичности, воспитание патриотических убеждений, демократические ценности и т. д.) социальное развитие ( формирование российской и гражданской идентичности, воспитание патриотических убеждений, демократические ценности и т. д.) познавательное развитие ( формирование научной картины мира, развитие познавательной и интеллектуальной деятельностью, овладение методологией познания и т. п.) познавательное развитие ( формирование научной картины мира, развитие познавательной и интеллектуальной деятельностью, овладение методологией познания и т. п.) коммуникативное развитие ( формирование компетентности в общении ). коммуникативное развитие ( формирование компетентности в общении ).
Требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ ( к результатам общего образования ) предметные результаты ( ЗУН, опыт решения проблемных задач, опыт творческой деятельности ); предметные результаты ( ЗУН, опыт решения проблемных задач, опыт творческой деятельности ); метапредметные результаты ( универсальные способы деятельности, решения проблем реальной жизни ); метапредметные результаты ( универсальные способы деятельности, решения проблем реальной жизни ); личностные результаты ( система ценностных отношений обучающихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам ) личностные результаты ( система ценностных отношений обучающихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам )
Рейтинговая система оценки. оценка максимально широкого спектра достижений ; оценка максимально широкого спектра достижений ; стимулирование личного роста ; стимулирование личного роста ; оценка способностей школьника с точки зрения практической значимости ; оценка способностей школьника с точки зрения практической значимости ; включение личных достижений ( участие в конкурсах, олимпиадах, конференциях ); включение личных достижений ( участие в конкурсах, олимпиадах, конференциях ); учет внешних, независимых форм оценивания ; учет внешних, независимых форм оценивания ; создание основы для выбора сферы и вида будущей деятельности ; создание основы для выбора сферы и вида будущей деятельности ; использование принципа повышающих и понижающих коэффициентов при подсчете среднего балла ; использование принципа повышающих и понижающих коэффициентов при подсчете среднего балла ; учет образовательных результатов и достижений исходя из их значимости в образовательной программе школы и с учетом индивидуального выбора. учет образовательных результатов и достижений исходя из их значимости в образовательной программе школы и с учетом индивидуального выбора.
Электронный журнал Ф.И.О. ученика Оценка за физический диктант Оценка за знание формул Творческая работа 1 Лабораторная работа 1 Навыки решения расчетных задач (сам.работа) Конструкторская задача Творческая работа 2 Участие в школьном туре олимпиады Работа над учебным проектом Выполнение исследовательской работы Мультимедийный проект Самооценка Взаимооценка Контрольный зачет Итоговый средний рейтинг Рейт инго вый коэ ффи цие нт 111,21,511,
Схема самооценки я не понял материал урока ( темы )- 0 я не понял материал урока ( темы )- 0 я частично понял материал урока ( темы ), но мне необходимо еще в нем разобраться – 2 я частично понял материал урока ( темы ), но мне необходимо еще в нем разобраться – 2 я полностью понял материал урока ( темы ) – 4 я полностью понял материал урока ( темы ) – 4 я могу самостоятельно объяснить содержание урока ( темы ) – 6 я могу самостоятельно объяснить содержание урока ( темы ) – 6 я могу объяснить содержание урока ( темы ) своим товарищам и помогу им понять данный материал, могу самостоятельно решить задачи и ответить на вопросы – 8 я могу объяснить содержание урока ( темы ) своим товарищам и помогу им понять данный материал, могу самостоятельно решить задачи и ответить на вопросы – 8 я свободно могу провести данный урок ( рассказать тему ), подготовить презентацию урока ( темы ), составить задачи и вопросы к уроку – 10. я свободно могу провести данный урок ( рассказать тему ), подготовить презентацию урока ( темы ), составить задачи и вопросы к уроку – 10.
Схема взаимооценки мой партнер ( товарищ ) по группе не помогал мне в освоении нового материала – 0 мой партнер ( товарищ ) по группе не помогал мне в освоении нового материала – 0 мой партнер ( товарищ ) по группе частично мне помогал в поиске и обработке информации – 2 мой партнер ( товарищ ) по группе частично мне помогал в поиске и обработке информации – 2 мой партнер ( товарищ ) по группе частично мог пояснить мне новый материал, помогал в оформлении задач, делал небольшие комментарии при решении задачи – 4 мой партнер ( товарищ ) по группе частично мог пояснить мне новый материал, помогал в оформлении задач, делал небольшие комментарии при решении задачи – 4 мой партнер ( товарищ ) по группе помогал мне в освоении нового материала ( делал комментарии, помогал решать задачи и т. д.) – 6 мой партнер ( товарищ ) по группе помогал мне в освоении нового материала ( делал комментарии, помогал решать задачи и т. д.) – 6 мой партнер ( товарищ ) по группе хорошо объяснял изучаемый материал, приводил примеры, аргументировано отвечал на наши вопросы – 8 мой партнер ( товарищ ) по группе хорошо объяснял изучаемый материал, приводил примеры, аргументировано отвечал на наши вопросы – 8 мой партнер ( товарищ ) по группе активно участвовал в объяснение нового материала, использовал при объяснении интересный занимательный материал, учил нас составлять тесты и задачи, активно участвовал в обсуждении полученных результатов – 10 мой партнер ( товарищ ) по группе активно участвовал в объяснение нового материала, использовал при объяснении интересный занимательный материал, учил нас составлять тесты и задачи, активно участвовал в обсуждении полученных результатов – 10
Примерный состав портфолио : Выборки детских работ Выборки детских работ Результаты стартовой диагностики Результаты стартовой диагностики Материалы текущей оценки : листы наблюдений, оценочные листы Материалы текущей оценки : листы наблюдений, оценочные листы Результаты и материалы тематических работ Результаты и материалы тематических работ Результаты и материалы итогового контроля Результаты и материалы итогового контроля Достижения во внеучебной деятельности Достижения во внеучебной деятельности
Накопительная система оценки. Ф.И.О. ученика Оценка за физический диктант Оценка за знание формул Творческая работа 1 Лабораторная работа 1 Навыки решения расчетных задач (сам.работа) Конструкторская задача Творческая работа 2 Участие в школьном туре олимпиады Работа над учебным проектом Выполнение исследовательской работы Мультимедийный проект Самооценка Взаимооценка Контрольный зачет Рейт инго вый коэф фиц иент 111,21,411, Мак имал ьны й балл
Система оценки : основные особенности : оценка предметных, метапредметных, личностных результатов ; оценка предметных, метапредметных, личностных результатов ; оценка способности решать учебно - практические задачи ; оценка способности решать учебно - практические задачи ; критерии достижения – планируемые результаты ; критерии достижения – планируемые результаты ; комплексный подход : использование комплексный подход : использование стандартизированных работ ( устных, письменных ); стандартизированных работ ( устных, письменных ); нестандартизированных работ : проектов, практических работ, портфолио, самоанализа, самооценки и др. нестандартизированных работ : проектов, практических работ, портфолио, самоанализа, самооценки и др. уровневый подход в инструментарии, в представлении результатов ; уровневый подход в инструментарии, в представлении результатов ; накопительная система оценки индивидуальных достижений ; накопительная система оценки индивидуальных достижений ; сочетание внешней и внутренней оценки ; сочетание внешней и внутренней оценки ; сочетание персонифицированных и неперсонифицированных процедур ; сочетание персонифицированных и неперсонифицированных процедур ; интерпретация результатов на основе контекстной информации интерпретация результатов на основе контекстной информации
Требования к результатам образования ( Портрет будущего выпускника школы - гражданина России ) Компетентный в гражданско - правовых аспектах член общества, осознающий свою сопричастность к судьбе России. Компетентный в гражданско - правовых аспектах член общества, осознающий свою сопричастность к судьбе России. Уважающий ценности иных культур, конфессий и мировоззрений, осознающий глобальные проблемы современности, свою роль в их решении. Уважающий ценности иных культур, конфессий и мировоззрений, осознающий глобальные проблемы современности, свою роль в их решении. Мотивированный к познанию и творчеству, обучению и самообучению на протяжении всей жизни. Мотивированный к познанию и творчеству, обучению и самообучению на протяжении всей жизни. Разделяющий ценности безопасного и здорового образа жизни. Разделяющий ценности безопасного и здорового образа жизни. Уважающий других людей, готовый сотрудничать с ними для достижения совместного результата. Уважающий других людей, готовый сотрудничать с ними для достижения совместного результата. Осознающий себя личностью, способной принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность. Осознающий себя личностью, способной принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность.