Оценка учащихся на уроках физики Семке А. И., учитель физики и астрономии МОУ СОШ 11 г. Ейска.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Школа Школа – это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения. Надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить будущее из рук будущее.
Advertisements

1 Основная образовательная программа - основа образовательной программы образовательного учреждения.
Введение Федерального государственного образовательного стандарта общего образования.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования.
В основе Стандарта лежит системно- деятельностный подход, который предполагает (текст ФГОС п.7 «общие положения»): воспитание и развитие качеств личности,
Стандарт – социальная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная.
Педагогика традиции в образовании Савина Н.М. БелРИПКППС, 2010 год.
С ИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС НОО З АМЕСТИТЕЛЬ.
закреплять основные направления и цели оценочной деятельности, описание объекта и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания,
ТРЕБОВАНИЯ ФГОС К СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧАЩИХСЯ Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 29 города Костромы И. А. Елфимычева.
Программа «Московское образование » Доклад методиста НМЦ, психолога школы 424 Заботкиной Н.В.
Занятие 2 для учителей начальной школы Комитет по образованию администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области Районный методический.
Как работать учителю в ситуации компетентного подхода в условиях реализации ФГОС.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: содержание, технологии введения Хазова Л.В. методист отдела дошкольного.
Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Планируемые результаты по.
Особенности системы результатов при реализации ФГОС.
1 Примерная основная образовательная программа НОО - основа основной образовательной программы НОО образовательного учреждения.
ФГОС Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования Система учебников «Школа.
Портрет ученика на разных ступенях обучения Портрет ученика на разных ступенях обучения Шумилова Н.К., тьютор по ФГОС в начальной школе, учитель нач. классов.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа п. Целинный Перелюбского муниципального района Саратовской области» ФГОС нового поколения - социальный опыт и интеграция.
Транксрипт:

Оценка учащихся на уроках физики Семке А. И., учитель физики и астрономии МОУ СОШ 11 г. Ейска

Показатели эффективности образования : придание результатам образования социально и личностно значимого характера ; придание результатам образования социально и личностно значимого характера ; более гибкое и прочное усвоение знаний учащимися, возможность их самостоятельно движения в изучаемой области ; более гибкое и прочное усвоение знаний учащимися, возможность их самостоятельно движения в изучаемой области ; возможность дифференцированного обучения с сохранением единой структуры теоретических знаний ; возможность дифференцированного обучения с сохранением единой структуры теоретических знаний ; существование повышенной мотивации и интереса к учению ; существование повышенной мотивации и интереса к учению ; обеспечение условий для общекультурного и личностного развития на основе формирования универсальных учебных действий, формирование единой научной картины мира, компетентностей в любой предметной области. обеспечение условий для общекультурного и личностного развития на основе формирования универсальных учебных действий, формирование единой научной картины мира, компетентностей в любой предметной области.

Основные результаты обучения и воспитания : личностное развитие ( уметь учиться, саморазвитие, профессиональная мобильность и т. д ); личностное развитие ( уметь учиться, саморазвитие, профессиональная мобильность и т. д ); социальное развитие ( формирование российской и гражданской идентичности, воспитание патриотических убеждений, демократические ценности и т. д.) социальное развитие ( формирование российской и гражданской идентичности, воспитание патриотических убеждений, демократические ценности и т. д.) познавательное развитие ( формирование научной картины мира, развитие познавательной и интеллектуальной деятельностью, овладение методологией познания и т. п.) познавательное развитие ( формирование научной картины мира, развитие познавательной и интеллектуальной деятельностью, овладение методологией познания и т. п.) коммуникативное развитие ( формирование компетентности в общении ). коммуникативное развитие ( формирование компетентности в общении ).

Требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ ( к результатам общего образования ) предметные результаты ( ЗУН, опыт решения проблемных задач, опыт творческой деятельности ); предметные результаты ( ЗУН, опыт решения проблемных задач, опыт творческой деятельности ); метапредметные результаты ( универсальные способы деятельности, решения проблем реальной жизни ); метапредметные результаты ( универсальные способы деятельности, решения проблем реальной жизни ); личностные результаты ( система ценностных отношений обучающихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам ) личностные результаты ( система ценностных отношений обучающихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам )

Рейтинговая система оценки. оценка максимально широкого спектра достижений ; оценка максимально широкого спектра достижений ; стимулирование личного роста ; стимулирование личного роста ; оценка способностей школьника с точки зрения практической значимости ; оценка способностей школьника с точки зрения практической значимости ; включение личных достижений ( участие в конкурсах, олимпиадах, конференциях ); включение личных достижений ( участие в конкурсах, олимпиадах, конференциях ); учет внешних, независимых форм оценивания ; учет внешних, независимых форм оценивания ; создание основы для выбора сферы и вида будущей деятельности ; создание основы для выбора сферы и вида будущей деятельности ; использование принципа повышающих и понижающих коэффициентов при подсчете среднего балла ; использование принципа повышающих и понижающих коэффициентов при подсчете среднего балла ; учет образовательных результатов и достижений исходя из их значимости в образовательной программе школы и с учетом индивидуального выбора. учет образовательных результатов и достижений исходя из их значимости в образовательной программе школы и с учетом индивидуального выбора.

Электронный журнал Ф.И.О. ученика Оценка за физический диктант Оценка за знание формул Творческая работа 1 Лабораторная работа 1 Навыки решения расчетных задач (сам.работа) Конструкторская задача Творческая работа 2 Участие в школьном туре олимпиады Работа над учебным проектом Выполнение исследовательской работы Мультимедийный проект Самооценка Взаимооценка Контрольный зачет Итоговый средний рейтинг Рейт инго вый коэ ффи цие нт 111,21,511,

Схема самооценки я не понял материал урока ( темы )- 0 я не понял материал урока ( темы )- 0 я частично понял материал урока ( темы ), но мне необходимо еще в нем разобраться – 2 я частично понял материал урока ( темы ), но мне необходимо еще в нем разобраться – 2 я полностью понял материал урока ( темы ) – 4 я полностью понял материал урока ( темы ) – 4 я могу самостоятельно объяснить содержание урока ( темы ) – 6 я могу самостоятельно объяснить содержание урока ( темы ) – 6 я могу объяснить содержание урока ( темы ) своим товарищам и помогу им понять данный материал, могу самостоятельно решить задачи и ответить на вопросы – 8 я могу объяснить содержание урока ( темы ) своим товарищам и помогу им понять данный материал, могу самостоятельно решить задачи и ответить на вопросы – 8 я свободно могу провести данный урок ( рассказать тему ), подготовить презентацию урока ( темы ), составить задачи и вопросы к уроку – 10. я свободно могу провести данный урок ( рассказать тему ), подготовить презентацию урока ( темы ), составить задачи и вопросы к уроку – 10.

Схема взаимооценки мой партнер ( товарищ ) по группе не помогал мне в освоении нового материала – 0 мой партнер ( товарищ ) по группе не помогал мне в освоении нового материала – 0 мой партнер ( товарищ ) по группе частично мне помогал в поиске и обработке информации – 2 мой партнер ( товарищ ) по группе частично мне помогал в поиске и обработке информации – 2 мой партнер ( товарищ ) по группе частично мог пояснить мне новый материал, помогал в оформлении задач, делал небольшие комментарии при решении задачи – 4 мой партнер ( товарищ ) по группе частично мог пояснить мне новый материал, помогал в оформлении задач, делал небольшие комментарии при решении задачи – 4 мой партнер ( товарищ ) по группе помогал мне в освоении нового материала ( делал комментарии, помогал решать задачи и т. д.) – 6 мой партнер ( товарищ ) по группе помогал мне в освоении нового материала ( делал комментарии, помогал решать задачи и т. д.) – 6 мой партнер ( товарищ ) по группе хорошо объяснял изучаемый материал, приводил примеры, аргументировано отвечал на наши вопросы – 8 мой партнер ( товарищ ) по группе хорошо объяснял изучаемый материал, приводил примеры, аргументировано отвечал на наши вопросы – 8 мой партнер ( товарищ ) по группе активно участвовал в объяснение нового материала, использовал при объяснении интересный занимательный материал, учил нас составлять тесты и задачи, активно участвовал в обсуждении полученных результатов – 10 мой партнер ( товарищ ) по группе активно участвовал в объяснение нового материала, использовал при объяснении интересный занимательный материал, учил нас составлять тесты и задачи, активно участвовал в обсуждении полученных результатов – 10

Примерный состав портфолио : Выборки детских работ Выборки детских работ Результаты стартовой диагностики Результаты стартовой диагностики Материалы текущей оценки : листы наблюдений, оценочные листы Материалы текущей оценки : листы наблюдений, оценочные листы Результаты и материалы тематических работ Результаты и материалы тематических работ Результаты и материалы итогового контроля Результаты и материалы итогового контроля Достижения во внеучебной деятельности Достижения во внеучебной деятельности

Накопительная система оценки. Ф.И.О. ученика Оценка за физический диктант Оценка за знание формул Творческая работа 1 Лабораторная работа 1 Навыки решения расчетных задач (сам.работа) Конструкторская задача Творческая работа 2 Участие в школьном туре олимпиады Работа над учебным проектом Выполнение исследовательской работы Мультимедийный проект Самооценка Взаимооценка Контрольный зачет Рейт инго вый коэф фиц иент 111,21,411, Мак имал ьны й балл

Система оценки : основные особенности : оценка предметных, метапредметных, личностных результатов ; оценка предметных, метапредметных, личностных результатов ; оценка способности решать учебно - практические задачи ; оценка способности решать учебно - практические задачи ; критерии достижения – планируемые результаты ; критерии достижения – планируемые результаты ; комплексный подход : использование комплексный подход : использование стандартизированных работ ( устных, письменных ); стандартизированных работ ( устных, письменных ); нестандартизированных работ : проектов, практических работ, портфолио, самоанализа, самооценки и др. нестандартизированных работ : проектов, практических работ, портфолио, самоанализа, самооценки и др. уровневый подход в инструментарии, в представлении результатов ; уровневый подход в инструментарии, в представлении результатов ; накопительная система оценки индивидуальных достижений ; накопительная система оценки индивидуальных достижений ; сочетание внешней и внутренней оценки ; сочетание внешней и внутренней оценки ; сочетание персонифицированных и неперсонифицированных процедур ; сочетание персонифицированных и неперсонифицированных процедур ; интерпретация результатов на основе контекстной информации интерпретация результатов на основе контекстной информации

Требования к результатам образования ( Портрет будущего выпускника школы - гражданина России ) Компетентный в гражданско - правовых аспектах член общества, осознающий свою сопричастность к судьбе России. Компетентный в гражданско - правовых аспектах член общества, осознающий свою сопричастность к судьбе России. Уважающий ценности иных культур, конфессий и мировоззрений, осознающий глобальные проблемы современности, свою роль в их решении. Уважающий ценности иных культур, конфессий и мировоззрений, осознающий глобальные проблемы современности, свою роль в их решении. Мотивированный к познанию и творчеству, обучению и самообучению на протяжении всей жизни. Мотивированный к познанию и творчеству, обучению и самообучению на протяжении всей жизни. Разделяющий ценности безопасного и здорового образа жизни. Разделяющий ценности безопасного и здорового образа жизни. Уважающий других людей, готовый сотрудничать с ними для достижения совместного результата. Уважающий других людей, готовый сотрудничать с ними для достижения совместного результата. Осознающий себя личностью, способной принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность. Осознающий себя личностью, способной принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность.