Игра Относительная свобода времени Еще ребенок Учение Уроки (информация, которую надо закреплять) Дополнительные физические и эмоциональные нагрузки Ученик, школьник До школы Школа
У учащихся в период приспособления к школьной жизни может возникнуть новое чувство- ожидание неудач, при этом, расширяется и становится стабильным круг общения, а также расширяется кругозор ребенка.
формирование адекватного поведения; установление контакта с учащимися; установление контакта с учителем; овладение навыками учебной деятельности.
новые условия новые знакомые новые социальные контакты новые правила и требования Появляется больше физических и эмоциональных нагрузок Меняется вся его предыдущая деятельность Требуется максимальная мобилизация физических и интеллектуальных сил Ребенок переходит на новую ступень своего развития
усвоение им определенной суммы знаний умений навыков
Психологический уровнь Уровень физического и функционального развития Состояние здоровья 1)мотивационная готовность к учению в школе; 2) определенный уровень развития произвольного поведения, позволяющий ученику выполнять требования учителя; 3) определенный уровень интеллектуального развития, т.е. владение ребенком простыми операциями обобщения; 4) хорошее развитие фонематического слуха. Здоровые дети без труда переносят изменение привычного образа жизни хорошо адаптируются успешно усваивают школьную программу. Часто болеющие ребята имеют недостаточно развитую физическую форму плохо адаптируются испытывают трудности в обучении. 1)состояние осанки; -2)состояние зрения; -3)состояние слуха; -4)хронические заболевания.
В школе твёрдый режим: урок – перемена дома соблюдать режим дня. В школе дети много сидят необходимо гулять, играть. Концентрация внимания у детей (10-15 минут). Как делать Д/З? с перерывами в минут делать физическую разрядку. Нагрузка на глаза любые занятия, требующие большой зрительной нагрузки, - не более часа в день.
Поддерживайте в ребенке стремление стать школьником. Следите за состоянием здоровья ребенка. Рассказывайте ребенку о своих школьных годах, это повысит его интерес к школе. Обсудите с ребенком необходимость тех правила и норм, с которыми он встретился в школе. Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением. Поддерживайте первоклассника в его желании добиться успеха. Ученье – это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.